Компетентность и профессионализм учителя: роль и значение для профессиональной подготовки учителей

conference-1

Качество преподавания является ключевым фактором, во многом определяющим качество образования в целом. Тем не менее, при несомненной значимости компетентности учителя в процессе улучшения качества преподавания и обучения в школе пока еще нет единого мнения относительно того, как определяется и оценивается такое качество. В своем выступлении я бы хотела обозначить и сопоставить то, как мировая наука определяет качество преподавания. Понятие «качество образования» всегда рассматривалось в узком ключе неотрывно от стандартов, эффективности и управления в сфере образования. Существует также более всеобъемлющее определение данного понятия, рассматриваемое в контекстуальных, профессиональных, политических и личностных рамках. Противоречащие тенденции могут быть выявлены в том, как определяется профессионализм учителя. Я рассматриваю мнение учителей как руководителей процесса обучения. Главными элементами такого процесса являются мотивация, стойкость, новаторство, профессионализм, которые должны лежать в основе профессиональной подготовки учителей.

Мария Флореш

Докладчики

Мария Асунсиао Флореш
Доктор Наук, Доцент, Университет Миньо (Португалия), Президент Международной Ассоциации Исследований в Области Педагогического Образования и Обучения (ISATT)