Методологические проблемы и предварительный результат программы FIRSTMATH

conference-1

Оценивать учителей по достижениям учеников становится стандартной практикой во всем мире. Эта практика вызывает озабоченность среди исследовательских сообществ в области образования прежде всего потому, что она игнорирует влияние школы на эффективность работы учителей. Данная презентация позволяет ознакомиться с методологическими проблемами при разработке исследования для изучения проблем начинающих учителей при преподавании математики в пятнадцати странах. В обсуждении рассматриваются альтернативы нынешним упрощенным моделям и разработка основ для научно-обоснованного профессионального развития.

Цель исследования – изучить различные концептуальные и методологические вопросы, поставленные в ходе кросс-национального исследования начинающих учителей, а также продемонстрировать предварительные результаты начиная с 2014 года. Исследование является коллективным трудом образовательных учреждений пятнадцати стран. 

В исследовании использованы такие методы, как наблюдение, анкетирование и интервью для пятнадцати стран:

А) Определение начинающего учителя? Уровень их образования, подготовки, уровень подготовки к преподаванию математике? Чем охарактеризована их практическая деятельность? Какова связь между их взглядами, знаниями и практикой?

Б) Каковы условия работы начинающих учителей? Каковы демографические характеристики, жизненный опыт и достижения учеников? Каковы виды сопровождения (профессиональное, социальное, интеллектуальное) их деятельности?

В) С какими проблемами сталкиваются начинающие учителя? Какая практическая деятельность начинающих учителей связана с успеваемостью учеников?

Целью этого исследования было экспериментальная проверка концепции. Мы обнаружили, что можно провести исследование, которое позволит нам: (а) описать проблемы и опыт начинающих учителей в сегодняшней обстановке подотчетности; (б) переосмыслить коэффициента увеличения знаний и успеваемости учеников; (c) разработать основы исследований для профессионального развития на протяжении всей жизни. Следующий шаг — расширить полевое исследование до полного международного исследования.

Предыдущие исследования (например, TEDS-M) демонстрируют существенные межнациональные различия в результатах подготовки учителей математики. Влияние педагогического образования на работу начинающих учителей скорее предполагаемо, нажели доказано, и имеющиеся исследования эффективности индукционных программ, в лучшем случае смешаны. Немногие исследования прямо связывают знание, практику и эффективность начинающих преподавателей с их подготовкой, индукцией или наставничеством, поэтому это исследование заполняет пробел в текущих исследованиях в области математического образования.

Ключевые слова: начинающие учителя, математическое образование, сравнительное образование, исследование FIRSTMATH, исследование TEDS-M, коэффициент увеличения знаний и успеваемости учеников, педагогическое образование.

Мария Тереза Татто

Докладчики

Мария Тереза Татто
Профессор, Университет штата Аризона, США