Вызовы системе педагогического образования: традиции и инновации подготовки учителя будущего

conference-1

Общепризнано, что в условиях глобализации современной экономики все больше растет потребность в модернизации системы образования и науки в соответствии с Большими вызовами современности.  Сегодня основным вызовом самой системе образования является системная непроработанность возможностей и рисков цифровизации и роботизации общества при высокой динамики внедрения цифровых технологий и цифрового образования в развитие обучающихся.

Чтобы сегодня Интернет стал развивающей средой необходимо наполнять его привлекательным контентом, направленным на познавательную активность, а не на потребление информации. Интернет должен быть согласован с целями и задачами образования, а не предлагать альтернативные формы развития и воспитания. Культура поведения в Сети – является приоритетной задачей современного образования. В частности, необходим поиск баланса между доступностью и привлекательностью онлайн образования и качеством традиционных форм обучения, при которых педагог является центральным звеном формирования универсальных учебных действий. Какова роль учителя, педагога в цифровом мире? Кто они, современные учителя и преподаватели: мотиваторы, воспитатели, эффективные менеджеры? Какими компетенциями должен обладать учитель будущего? Это основные и наиболее острые вопросы современного педагогического образования, которое требует эффективной модернизации. В частности, создание не отдельных моделей школ будущего, а разработка методологии образования как саморазвивающейся системы и обязательного результата общественного договора науки, общества, государства и бизнеса. Развитие необходимых IT-компетенций нынешних педагогов и исследователей в области наук об образовании несомненно требует особого внимания со стороны научного и бизнес сообществ. Высокий уровень педагогической и психологической компетентности будущих учителей позволит нам обеспечить прорыв в системе образования и развитии кадрового потенциала страны.

Ю.П. Зинченко

Докладчики

Юрий Петрович Зинченко
Доктор психологических наук, профессор, декан факультета психологии МГУ