Дина Бирман

Известный в мире исследователь в области мультикультурного образования, профессор отделения исследований в области образования и психологии, Высшей школы образования Университета Майами США (Индекс Хирша – 16)
Birman01

Интересы и опыт Дины Бирман сосредоточены на процессах аккультурации и адаптации иммигрантов и беженцев, а также вопросах улучшения их психического здоровья и благополучия. Она провела исследования и опубликовала десятки работ по аккультурации и адаптации подростков, взрослых и пожилых беженцев, в том числе из стран бывшего Советского Союза, Центральной Америки, Сомали и Вьетнаме. На основе исследований, проведенных в штате Мэриленд, Чикаго и Нью-Джерси, Дина Бирман опубликовала  статьи о психологической адаптации подростков-беженцев в школе, роли родителей, различиях в аккультурации между подростками и их родителями, а также эффективности взаимодействия сообщества и школы. Как социальный психолог, она исследует эти темы с экологической точки зрения, изучая взаимовлияние на адаптацию характеристик школ и принимающих общин. Она получила финансирование для этой работы из Национального института психического здоровья (NIMH), Фонда Роберта Вуда Джонсона и наркологических и психиатрических служб (SAMHSA), через Национальную сеть детского и юношеского психологического травматизма (NCTSN). Дина Бирман является членом Американской психологической ассоциации и Международной Академии межкультурных исследований (IAIR). Редактор журнала International Journal of Intercultural Relations (Международный журнал межкультурных отношений), входящего в список журналов, индексируемых БД SCOPUS.

Участвует в выступлениях