Ильшат Рафкатович Гафуров

Ректор Казанского федерального университета, член-корреспондент РАО, кандидат физико-математических наук, доктор экономических наук, профессор
gafurov

Ильшат Рафкатович Гафуров окончил физический факультет Казанского государственного университета в  1983 году. После окончания университета стал ассистентом кафедры общей физики Елабужского государственного педагогического института. В 1989 году защитил кандидатскую диссертацию по тематике физики полимеров.

С 1992 года Ильшат Гафуров – генеральный директор, председатель правления региональной межхозяйственной ассоциации «Зилант» города Набережные Челны. В 1997 году, окончив Казанский финансово-экономический институт, И.Р.  Гафуров становится заместителем председателя постоянной комиссии Госсовета Республики Татарстан по вопросам экономического развития и реформ. При его участии разрабатывается закон «О свободной экономической зоне «Алабуга», который вскоре вступает в действие. В апреле 1998 года Ильшат Гафуров был избран главой администрации Елабужского района и города Елабуги. За 12-летний период работы на посту мэра, небольшая, малоизвестная Елабуга превратилась в преуспевающий, известный на всю страну город как историко-архитектурный и культурный центр.

9 апреля 2010 года распоряжением Правительства Российской Федерации И.Р. Гафуров был назначен ректором Казанского (Приволжского) федерального университета. В мае 2010 года на заседании Совета ректоров вузов Республики Татарстан ректор КФУ И.Р. Гафуров избран его председателем.

Ректор И.Р. Гафуров выполняет большой объем работы, связанной с реализацией двух стратегических программ — Программы развития (с 2010 г.) и Программы повышения конкурентоспособности (с 2013 г.) в рамках проекта по вхождению пяти российских вузов в первую сотню мировых научно-образовательных центров. Это потребовало кардинальной смены философии, содержания, механизмов развития университета, постепенного вхождения в глобальный рынок в условия жесткой конкуренции. Это заставило, с одной стороны, перестроить образовательные, научные, предпринимательские приоритеты КФУ под потребности рынка, и с другой стороны,   соотнести результаты их реализации с существующими глобальными вызовами.

Среди таких приоритетов современного университета заметное место занимает педагогическое образование, интерес ректора к которому, вызван, прежде всего пониманием особой значимости этого направления как важнейшей социальной миссии КФУ.

Участвует в выступлениях