13 июня 2024

Итоги IFTE-2024

В период с 29 по 31 мая в Казанском федеральном университете прошел X Юбилейный международный форум по педагогическому образованию IFTE-2024. Три плодотворных, интересных, наполненных научными заседаниями, встречами коллег и друзей, богатой культурной программой дня подарили незабываемые впечатления участникам Форума.

IFTE-2024 в очередной раз собрал единомышленников из разных государств, в частности союза БРИКС накануне предстоящего саммита стран БРИКС в Казани, с целью укрепить научные связи для новых партнерских отношений, знакомств, а также международное сотрудничество в новой геополитической ситуации.

По итогам трех дней работы в Форуме приняли участие исследователи, деятели науки и политики из разных уголков мира, молодые и опытные педагоги и психологи. По последним подсчетам историческую копилку Форума пополнили доклады ученых 18 стран (из них ближнее зарубежье – 6, дальнее зарубежье – 11), представляющие 88 городов, 128 университетов и научных организаций. На площадках форума выступили 505 докладчиков, было проведено 106 научных заседаний, 44 из них – в гибридном формате. В качестве экспертов IFTE-2024 выступили 16 академиков и член-корреспондентов Российской академии образования, более 60 руководителей вузов. Участники получили замечательную возможность поделиться своим опытом и идеями, обсудить совместные проекты и планы на будущее, глубже проникнуть в тему Форума «Исследовательская трансформация педагогического образования: традиции как основа для инноваций».

Ключевая повестка Форума: «IFTE-2024: страны БРИКС на пути совершенствования подготовки учителей». Уникальная возможность послушать доклады ключевых спикеров не только из России (Виктор Стефанович Басюк, Елена Ивановна Казакова, Айдар Минимансурович Калимуллин, Роза Алексеевна Валеева), но и Бразилии (Лусио Альваро Маркес), Индии (Балвант Сингх, Минакши Рамуджи Инголе), Китая (Конгман Рао), Гонконга (Кеннет Син), ЮАР (Лизель Эберсон), Ирана (Фариба Хагиги Ирани), ОАЭ (Соломон Арулрадж Дэвид), Саудовской Аравии (Интахаб Алам Хан).

Особая гордость в этом году для Форума и Казанского федерального университета – география участников, проявивших интерес к мероприятию и посетивших официальный сайт вуза. В их число, согласно статистике гостевых входов, входят ученые следующих стран: Россия – 2219, Казахстан – 34, Узбекистан – 39, Саудовская Аравия – 12, Германия – 17, Беларусь – 12, Словакия – 10, Великобритания – 11, США – 9, Нидерланды – 11, Франция – 8, Китай – 8,  Финляндия – 8, Иран – 5, Индия – 5, Перу – 2, Новая Зеландия – 2, Польша – 3, Бразилия – 3, Грузия – 3, Таджикистан – 1, Турция – 3, Австрия – 2, Гвинея – 2, Египет – 2, Киргизия – 2, Люксембург – 1, Объединённые Арабские Эмираты – 2, Сербия – 2, Сингапур – 2, Швеция – 2, Австралия – 1,  Армения – 1, Бангладеш – 1, Венгрия – 1, Вьетнам – 1, Индонезия – 1, Иордания – 1, Испания – 1,  Катар – 1, Кувейт – 1, Литва – 1, Молдова – 1, Португалия – 1, Сенегал – 1, Таиланд – 1, Тайвань – 1, Филиппины – 1, Эфиопия – 1, ЮАР – 1 (итого 2461).

До новых встреч в 2025 году на полях XI Международного форума по педагогическому образованию, регистрация на который стартует 1 ноября 2024 года!

IFTE-2025

XI Международный форум по педагогическому образованию

28-30 мая 2025 года

Общая тема:

«Современное педагогическое образование в международном, региональном и национальном измерениях»

Конференции:

  • Российская модель подготовки учителей: прошлое, настоящее, будущее.
  • Педагогическое образование в постсоветских странах: традиции, трансформация, перспективы.
  • Подготовка учителей в интересах устойчивого развития стран БРИКС.

Регистрация на IFTE-2025 продлится в период с 1 ноября 2024 года по 31 января 2025 года.