Оргкомитет
Президент IFTE
Валеева Роза Алексеевна, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой педагогики ИПО КФУ
Председатель IFTE
Калимуллин Айдар Минимансурович, доктор исторических наук, профессор, директор Института психологии и образования КФУ
Исполнительный директор IFTE
Баклашова Татьяна Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, заместитель директора по международной деятельности ИПО КФУ
Члены оргкомитета
- Шеймарданов Шамиль Фатович, к.пед.наук, заместитель директора по научной деятельности ИПО КФУ;
- Галимов Алмаз Мирзанурович, д-р пед. наук, заместитель директора по образовательной деятельности ИПО КФУ, зав. кафедрой методологии обучения и воспитания ИПО КФУ;
- Рыбакова Ляйсан Анатольевна, к.пед.наук, заместитель директора по воспитательной и социальной работе ИПО КФУ, доцент кафедры педагогики ИПО КФУ;
- Галимова Эльвира Габдельбаровна, к. пед. наук, доцент кафедры педагогики высшей школы ИПО КФУ, начальник отдела научной деятельности;
- Путулян Нарине Сережовна, ведущий документовед ИПО КФУ, старший преподаватель кафедры начального образования ИПО КФУ;
- Масалимова Альфия Рафисовна, д-р пед. наук, доцент, зав. кафедрой педагогики высшей школы ИПО КФУ;
- Твардовская Алла Александровна, к.психол.наук, доцент, зав. кафедрой дошкольного образования Института психологии и образования КФУ;
- Лушпаева Ирина Игоревна, к.психол.наук, доцент, и.о. зав. кафедрой педагогической психологии ИПО КФУ;
- Закирова Венера Гильмхановна, д-р пед. наук, профессор, зав. кафедрой начального образования ИПО КФУ;
- Ахметзянова Анна Ивановна, к.псих.наук., доцент, зав.кафедрой психологии и педагогики специального образования ИПО КФУ;
- Устин Павел Николаевич, к.псих.наук., доцент кафедры общей психологии ИПО КФУ;
- Хакимзянов Руслан Наилевич, к.псих.наук., доцент кафедры клинической психологии и психологии личности ИПО КФУ;
- Насибуллов Рамис Рафагатович, к.пед.наук, доцент кафедры методологии обучения и воспитания ИПО КФУ;
- Гойибова Лола Фуркатовна, специалист отдела научной и международной деятельности ИПО КФУ;
- Васенина Алина Юрьевна, специалист отдела научной и международной деятельности ИПО КФУ;
- Бисимбаева Динара Калымжановна, научный сотрудник ИПО КФУ;
- Завьялова Ксения Андреевна, научный сотрудник ИПО КФУ;
- Гадельшина Динара Робертовна, лаборант научно-образовательного центра педагогических исследований ИПО КФУ.
Научный комитет
- Таюрский Дмитрий Альбертович (Россия), Казанский федеральный университет
- Андреа Истенич (Словения), Университет Приморска и Университет Любляны
- Конор Гелвин (Ирландия)
- Вяра Гюрова (Болгария), Софийский университет им. Кл.Охридского
- Калимуллин Айдар Минимансурович (Россия), Казанский федеральный университет
- Валеева Роза Алексеевна (Россия), Казанский федеральный университет
- Масалимова Альфия Рафисовна (Россия), Казанский федеральный университет
- Закирова Венера Гильмхановна (Россия), Казанский федеральный университет
- Галимов Алмаз Мирзанурович (Россия), Казанский федеральный университет
- Твардовская Алла Александровна (Россия), Казанский федеральный университет
- Лушпаева Ирина Игоревна (Россия), Казанский федеральный университет
- Баклашова Татьяна Александровна (Россия), Казанский федеральный университет
Редакционная коллегия
- Таюрский Дмитрий Альбертович (Россия), Казанский федеральный университет
- Андреа Истенич Старчич (Словения), Университет Приморска и Университет Любляны
- Вяра Гюрова (Болгария), Софийский университет им.Кл.Охридского
- Конор Гелвин (Ирландия)
- Байбородова Людмила Васильевна (Россия), Ярославский государственный педагогический университет имени К. Д. Ушинского
- Баклашова Татьяна Александровна (Россия), Казанский федеральный университет
- Баянова Альмира Рубисовна (Россия), Казанский федеральный университет
- Бермус Александр Григорьевич (Россия), Южный федеральный университет
- Бокова Татьяна Николаевна (Россия), Московский городской педагогический университет
- Бисимбаева Динара Калымжановна (Россия), Казанский федеральный университет
- Валеева Роза Алексеевна (Россия), Казанский федеральный университет
- Васенина Алина Юрьевна (Россия), Казанский федеральный университет
- Гадельшина Динара Робертовна (Россия), Казанский федеральный университет
- Галимова Эльвира Габдельбаровна (Россия), Казанский федеральный университет
- Галимов Алмаз Мирзанурович (Россия), Казанский федеральный университет
- Гойибова Лола Фуркатовна (Россия), Казанский федеральный университет
- Демакова Ирина Дмитриевна (Россия), Московский педагогический государственный университет
- Завьялова Ксения Андреевна (Россия), Казанский федеральный университет
- Закирова Гузель Шагитовна (Россия), Казанский национальный исследовательский технический университет имени А.Н.Туполева
- Закирова Венера Гильмхановна (Россия), Казанский федеральный университет
- Зиятдинова Юлия Надировна (Россия), Казанский национальный исследовательский технологический университет
- Калимуллин Айдар Минимансурович (Россия), Казанский федеральный университет
- Липкина Нина Григорьевна (Россия), Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет
- Масалимова Альфия Рафисовна (Россия), Казанский федеральный университет
- Трегубова Татьяна Моисеевна (Россия), Поволжский государственный университет ФК, спорта и туризма
- Шеймарданов Шамиль Фатович (Россия), Казанский федеральный университет
29-31 мая 2024 года в Казани на площадке Казанского федерального университета стартует X Международный форум по педагогическому образованию IFTE-2024, который традиционно собирает лучших исследователей в области подготовки педагогических кадров из российских и зарубежных университетов, научных организаций.
Тема юбилейного Форума: «Исследовательская трансформация педагогического образования: традиции как основа для инноваций». В рамках данной темы организаторами были определены 4 международные конференции:
- Стандартизация содержания педагогического образования в странах БРИКС: проблемы и решения
- Теория и практика междисциплинарных исследований в педагогическом образовании
- Риск-ориентированное педагогическое образование: превенции деструктивного поведения, социально-психологических угроз в образовании
- Этнокультурные факторы современного педагогического образования: региональный, национальный и международный опыт
На сегодняшний день в научных кругах очень активно обсуждается вопрос совершенствования педагогического образования, поиска новых методик и подходов к обучению младшего поколения, достижения нестандартных научных и практических высот в комбинации с различными дисциплинами. И возможность сотрудничества и обмена опытом с зарубежными коллегами – это большая ценность, эффективный инструмент, помогающий ответить на вызовы времени. По этой причине предстоящий Форум всецело нацелен на укрепление международного сотрудничества ученых в области педагогики. Модернизация педагогического образования на таком масштабном уровне даст новую почву для размышлений и поможет взглянуть на отечественное образование под другим углом.
Первая конференция Форума посвящена подготовке педагогов в странах БРИКС. Межгосударственное объединение БРИКС открывает новые возможности для взаимовыгодных отношений в области качественного педагогического образования, которое является ключевым фактором финансовой и социальной стабильности стран. Стандартизация систем образования и их ориентация на обучение в течение всей жизни позволят учащимся приобретать новые компетенции по мере изменения мира.
Вторая конференция обращена к междисциплинарным исследованиям в области педагогики и психологии. Принцип построения эффективного обучения строится на взаимодействии педагогики с другими дисциплинами, а в частности с психологией. На протяжении многих лет психология являлась неизменным спутником педагогики, поскольку в образовательном процессе очень важно учитывать психологические особенности обучающихся. Знания педагога в области психологии способны многократно повысить качество его деятельности и разнообразить стратегии и тенденции в образовательной сфере.
Третья конференция ориентирована на применение риск-ориентированного подхода в образовательном процессе. Правильная оценка рисков, представляющих социально-психологические угрозы в образовании, поможет определить необходимые условия для безопасной образовательной среды и выделить преимущества интеграции психологии в педагогический процесс.
Завершающим этапом Форума станет четвертая, заключительная конференция. Как культурное разнообразие влияет на разработку учебных программ и образовательную политику, практику преподавания и обучения, каковы подходы и стратегии создания инклюзивной образовательной среды, а также вопросы этнокультурных факторов, культурной ассимиляции, аккультурации и бикультурализма в образовании – все эти темы будут затронуты и изучены в рамках научного мероприятия.
На данный момент подготовка к проведению IFTE-2024 идёт полным ходом. 1 декабря откроется регистрация участников на форум, которая продлится до 1 марта 2024 года. Дедлайн по загрузке научной статьи - 20 апреля 2024 года.
С дополнительной информацией можно ознакомиться на сайте Форума https://events.mmco-expo.ru/event-redactor/X-Mezhdunarodnyy-forum-po-pedagogicheskomu-obrazovan (в разработке), а также по электронному адресу ipe-dfa@yandex.ru. IFTE в Телеграме https://web-telegram.ru/#@ifte_ipio; https://t.me/ifte_ipio.