Журналы

 

Материалы II и III Международных форумов по педагогическому образованию были опубликованы в журнале European Proceedings of Social and Behavioral Sciences и индексированы в БД Web of Science (http://www.futureacademy.org.uk/publication/EpSBS/IFTE2016VolumeXII).

Материалы IV Международного форума по педагогическому образованию были опубликованы в журнале Astra Salvensis и проиндексированы в БД Скопус, в журнале European Proceedings of Social and Behavioral Sciences, а также в сборнике научных трудов форума в 3-х т., индексированных РИНЦ.

Материалы V и VI Международного форума по педагогическому образованию были опубликованы в англоязычном сборнике материалов конференции ARPHA Proceedings (индексируется в базе данных Web of Science), а также в сборнике научных трудов форума в 4-х т., индексированных РИНЦ.

 

В работе Форума принимают участие редакторы и члены редколлегий журналов, индексируемых в БД SCOPUS и Web of Science.

Ник Рашби

На протяжении 37 лет Ник Рашби являлся редактором различных научных журналов, в списке которых «Programmed Learning and Educational Technology», «Interactive Learning International». 22 года он был главным редактором журнала «British Journal of Educational Technology».

Заместитель редактора журнала «Образование и саморазвитие» (Казань, Россия), включенного в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, индексируемого базой данных Scopus. https://ru.eandsdjournal.org/

«Образование и саморазвитие» – рецензируемый научный журнал, созданный в июне 2006 года. Был основан В. И. Андреевым, действительным членом Российской академии образования, доктором педагогических наук, профессором КФУ. Издается Казанским федеральным университетом.

 

Андреа Истенич Старчич

Профессор Университета Приморска (Копер, Словения) и Университета Любляны (Любляна, Словения)

Член международного консультативного совета журнала «British Journal of Educational technology (BJET)» (Великобритания). https://www.bera.ac.uk/publication/british-journal-of-education-technology

«British Journal of Educational technology (BJET)» – основной ресурс в области современных образовательных технологий. Журнал издается компанией Wiley от имени Британской ассоциации исследователей в области образования BERA (British Education Research Association). https://www.bera.ac.uk/

Член редакционной коллегии журнала «The Turkish Online Journal of Education Technology (TOJET)» (Турция). http://www.tojet.net/

«The Turkish Online Journal of Education Technology (TOJET)» – международный электронный журнал открытого доступа. Статьи, публикуемые журналом, посвящены изучению образовательных технологий.

Член редакционной коллегии журнала «International journal: emerging technologies in learning (iJET)» (Вена, Австрия). https://online-journals.org/index.php/i-jet/index

«International journal: emerging technologies in learning (iJET)» – междисциплинарный журнал, миссия которого – обмен актуальными тенденциями и результатами исследований, сопряженный с представлением практического опыта.

 

Любомир Пенев

Директор и основатель компании “Pensoft Publishers”, профессор Болгарской Академии Наук (София, Болгария)

“Pensoft Publishers” – ведущий издатель журналов открытого доступа. https://pensoft.net/ Среди них – журнал ARPHA Proceedings. https://ap.pensoft.net/

ARPHA Proceedings – это инновационная платформа открытого доступа, и предназначенная для помощи организаторам конференций в создании, представлении, рецензировании, редактировании, публикации и распространении материалов конференций в любой области науки.

 

Дина Бирман

Профессор Университета Майами (Майами, США)

Член Международной академии межкультурных исследований (IAIR) (Огайо, США). https://www.intercultural-academy.net/

Международная академия межкультурных исследований (IAIR) – профессиональная междисциплинарная организация, занимающаяся улучшением межкультурных отношений на мировом уровне посредством исследований в области социальных наук.

Редактор журнала «International Journal of Intercultural Relations (IJIR)» https://www.sciencedirect.com/journal/international-journal-of-intercultural-relations

«International Journal of Intercultural Relations (IJIR)» – журнал Международной академии межкультурных исследований (IAIR), деятельность которого сосредоточена на сфере межкультурных отношений и межкультурной коммуникации. Журнал публикует количественные и качественные эмпирические исследования, обзоры научной литературы.

Член редакционной коллегии журнала «American Journal of Community Psychology (AJCP)» (США). https://onlinelibrary.wiley.com/journal/15732770

«American Journal of Community Psychology (AJCP)» – Американский журнал психологии сообществ, который публикует результаты исследований, теоретические работы и описания инноваций в рамках общественной психологии.

 

Шерил Крейг

Профессор Техасского Университета A&M (Техас, США)

Президент ассоциации International Study Association on Teachers and Teaching (ISATT). https://www.isatt.net/

International Study Association on Teachers and Teaching (ISATT) – ассоциация, деятельность которой посвящена повышению качества преподавания и преданию огласке результатов исследований в этой области.

Исполнительный редактор журнала «Teachers and Teaching: Theory and Practice».

«Teachers and Teaching: Theory and Practice» – журнал ассоциации ISATT, осуществляющий публикацию результатов исследований в области преподавания, затрагивающий проблемы мышления преподавателей. Индексируется базами данных Scopus и Web of Science.

 

Мария Флорес

Профессор Института Образования Университета Минью (Брага, Португалия)

Президент Международного сообщества совместных исследований португалоговорящих стран (Брага, Португалия). https://www.estreiadialogos.com/

Исполнительный редактор журнала «Teachers and Teaching: Theory and Practice». https://www.isatt.net/

Редактор журнала «The European Journal of Teacher Education (EJTE)» (Брюссель, Бельгия). https://atee.education/knowledge-center/ejte/

«The European Journal of Teacher Education (EJTE) – официальный журнал Ассоциации педагогического образования в Европе (ATEE). Его аудитория включает тех, кто проявляет профессиональный интерес к педагогическому образованию. Индексируется базой данных Scopus.

 

Хуан Хосе Мена Маркос

Доцент Университета Саламанки (Саламанка, Испания)

Финансовый управляющий и национальный представитель Испании в ассоциации International Study Association on Teachers and Teaching (ISATT). https://www.isatt.net/

Помощник редактора в журнале «Teachers and Teaching: Theory and Practice».

Член редакционной коллегии журнала «The European Journal of Teacher Education (EJTE)» (Брюссель, Бельгия). https://atee.education/knowledge-center/ejte/

Член редакционной коллегии журнала «Studying Teacher Education».

https://www.tandfonline.com/toc/cste20/current

«Studying Teacher Education» – журнал, деятельность которого сосредоточена на проблеме повышения качества педагогического образования. Основной целью журнала является предание огласке исследований высокого уровня и осуществление диалога в области самостоятельного изучения практики педагогического образования. Индексируется базами данных Scopus и Web of Science.

 

Роза Алексеевна Валеева

Доктор педагогических наук, профессор Института психологии и образования Казанского федерального университета, заведующий кафедрой педагогики.

Редактор журнала «Образование и саморазвитие», включенного в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, индексируемого базой данных Scopus. https://ru.eandsdjournal.org/

 

Альфия Рафисовна Масалимова

Доктор педагогических наук, профессор Института психологии и образования Казанского федерального университета, заведующий кафедрой педагогики высшей школы, руководитель Центра публикационной поддержки Института психологии и образования.

Член редакционного совета журнала «Образование и саморазвитие», включенного в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, индексируемого базой данных Scopus. https://ru.eandsdjournal.org/

Соредактор журнала Eurasian Journal of Educational Research (Анкара, Турция), индексируемого базами данных Scopus и Web of Science. www.ejer.com.tr/?git=5

Eurasian Journal of Educational Research (EJER) – рецензируемый международный и междисциплинарный журнал, публикующий оригинальные научные статьи.

Член редакционной коллегии журнала Slavonic Pedagogical Studies Journal (Нитра, Словакия). www.pegasjournal.eu/editorial-board.html Slavonic Pedagogical Studies Journal – научно-образовательный рецензируемый журнал, освещающий исследования, осуществляемые в области образования.

 

Мухаммет Усак

Профессор Мухаммет Усак работает в должности ведущего научного сотрудника Научного образовательного центра педагогических исследований Института психологии и образования ФГАО ВО «Казанский (Приволжский) Федеральный Университет» https://teacher21.kpfu.ru/struktura/

Профессор М. Усак является редактором и членом редакционных коллегий некоторых зарубежных журналов, индексируемых Scopus и Web of Science (Journal of Baltic Science Education – https://www.scientiasocialis.lt/jbse/?q=node/11; Online Journal of Communication and Media Technologies – https://www.ojcmt.net/home/editorial-board).

Мухаммет Усак осуществляет научное руководство молодыми учеными университета, начинающими представлять свои исследования в зарубежных изданиях, научное редактирование статей ППС, подаваемых в журналы с высокими наукометрическими показателями, индексируемые Scopus и Web of Science. С 1 февраля 2019 года по настоящее время основным и единственным местом работы Мухаммета Усака является Казанский федеральный университет, и публикуемые им научные исследования аффилированы только с данным университетом, о чем подтверждают следующие цитатно-аналитические базы и уникальные идентификаторы научных работников:

Muhammet Usak: Scopus ID 23010777700, Web of Science Researcher ID E-3176-2016, ORCID ID 0000-0002-6537-9993.

Результаты его взаимодействия с исследователями из КФУ отражены в следующих опубликованных статьях в журналах, индексируемых базами Scopus и Web of Science:

1) Seregina, T.N., Masalimova, A.R., Usak, M., Dorozhkin, E.M., Galushkin, A.A. (2019). Philosophical view on the problem of degradation and regeneration as potential trends in interethnic communication culture. Xlinguae, 12(2), 186-194;

2) Usak, M., Masalimova, A.R. (2019).

Mentoring on science teacher education in Russia and international perspectives. Journal of Baltic Science Education, 18(3), 320-322;

3) Usak, M., Masalimova, R.A., Cherdymova, I.E. & Shaidullina, R.A. (2020). New playmaker in science education: Covid-19. Journal of Baltic Science Education, 19(2), 180-185.

 

Что происходит?
Последние новости
23 сентября 2021
На III Международном научно-образовательном форуме “Миссия университетского педагогического образования в XXI веке” представлена книга Teacher Education in Russia

III Международный научно-образовательный форум «Миссия университетского педагогического образования в XXI веке» стартовал сегодня, 23 сентября, в Южном федеральном университете.

Мероприятие проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации совместно с Российской академией образования на базе ЮФУ и при участии ведущих университетов России, академических и индустриальных партнеров.

Проведение форума приурочено к Году науки и технологий в РФ. В 2021 году в качестве ключевой тематики форума предлагается заявить широкий круг вопросов научно-образовательной политики и исследовательской повестки в сфере образования.

Первый день работы Форума ознаменовался особенным событием: во время пленарного заседания «Стратегические ориентиры научных исследований в сфере образования» была представлена коллективная монография, научным редактором которой выступил  почетный профессор Университета Оксфорда Иэн Ментер. Авторами книги выступили академик Российской академии образования, ректор Казанского федерального университета Ильшат Гафуров, директор Института психологии и образования Айдар Калимуллин,  профессор КФУ Роза Валеева. Книга Teacher Education in Russia: Past, Present, and Future  была опубликована в британском научном издательстве Routledge.

Это первая изданная за рубежом книга российских ученых о педагогическом образовании подготовлена под редакцией почетного профессора Оксфордского университета, приглашенного исследователя КФУ Иэна Ментера. Один из ведущих мировых исследователей педагогического образования, почетный профессор Оксфордского университета, приглашенный исследователь КФУ Иэн Ментер объяснил во время своего высьупления на заседании Форума замысел книги. По его словам, очень важно показать глубокую историю, традиции и современное состояние российского образования и накопленный многолетний опыт КФУ.

Книга состоит из девяти глав, раскрывающих прошлое, настоящее и будущее подготовки учителей в России. Отдельная глава посвящена Казанскому федеральному университету, сумевшему за последние десять лет построить уникальную модель педагогического образования, вызывающего большой интерес коллег из многих университетов мира. Кейс университета представил ректор КФУ.

«В настоящее время, важной задачей становится представление российского педагогического образования международному научному сообществу, — отметил в выступлении ректор Казанского федерального университета, академик РАО Ильшат  Гафуров. — Историческое прошлое, традиции, особенности политического и социально-экономического развития сформировали в нашей стране достаточно интересную образовательную систему, которая, к сожалению, не в полной мере известна зарубежным ученым. Поэтому основной замысел нашей книги состоял в объективном освещении истории и современного состояния подготовки учителей в России, сопоставление их с общемировыми тенденциями и процессами, происходившими на том или ином историческом этапе».

Казанский федеральный университет продемонстрировал свой потенциал к серьезным изменениям в различных аспектах подготовки учителей, появившимся в результате слияния вузов различного типа.

«Благодаря этому мы смогли создать новую систему подготовки педагогов, включающую несколько моделей вхождения в учительскую профессию и уникальную инфраструктуру мирового уровня (собственные школы, центры дополнительного образования, детский сад для детей с расстройствами аутистического спектра, Планетарий и многое другое).  По сути, это сейчас замкнутый цикл, который обсуживает весь процесс подготовки учителя», — подчеркнул Ильшат Рафкатович.

Наряду с решением образовательных задач, объекты инфраструктуры представляют собой полноценные научно-экспериментальные площадки для исследовательской работы. В этом проявилась еще одна положительная сторона развития педагогического образования в рамках крупных университетских комплексов.

«Это позволило нам максимально приблизить научную деятельность к образовательной практике, сконцентрироваться на исследовании актуальных проблем школьного и вузовского образования. Показателями нашего продвижения в этой области стали объективные наукометрические показатели исследовательской деятельности ученых КФУ, прежде всего, в международных базах данных Scopus и Web of Science. Они уже соответствуют по качеству, количеству, цитируемости университетам Хельсинки, Свободного университета Берлина и др.».

Свое будущее университет видит в качестве исследовательского центра в педагогическом образовании, ориентируясь на модели развития ведущих мировых исследовательских университетов в области образования.

В настоящее время Казанский федеральный университет является единственным российским вузом с массовой подготовкой педагогов, представленным в ведущих мировых рейтингах в предметной области «Образование».

«Традиционно, в мире именно крупные университетские комплексы являются ведущей силой по реформированию педагогического образования, поэтому мы ставим перед собой достаточно серьезные задачи в этой сфере в рамках стартующей новой государственной программы – Приоритет 2030. В этом мы видим нашу социальную миссию и роль в системе педагогического образования страны», — резюмировал ректор КФУ.

В течение трех последующих дней ученые, педагоги, руководители и представители образовательных учреждений, министерств и ведомств посредством пленарных заседаний, научно-педагогических чтений, научно-практических конференций будут обсуждать стратегические ориентиры развития педагогического образования в России, в том числе вопросы цифровизации педагогического образования, научно-информационной инфраструктуры модернизации образования, обновления содержания и модели педагогического образования и другие. Обменивалться наиболее успешным опытом внедрения новых практик и современных технологий в работу и обучение педагогов, новыми междисциплинарными направлениями в педагогике. Обсуждать совместные проекты и международные образовательные программы в рамках педагогических наук.

Справка

Организаторами III Международного научно-образовательного форума «Миссия университетского педагогического образования в XXI веке»  выступают Южный федеральный университет, Совет ректоров вузов Юга России и Российская академия образования. Форум проводится при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ, Министерства просвещения РФ, Комитета по образованию и науке Государственной Думы РФ. Академические партнеры - Университет «Сириус», ВДЦ «Смена», Университет НТИ 2035.

Проведение форума поддержано Ассоциацией ведущих университетов, Ассоциацией педагогического образования, Ассоциацией инклюзивного образования, Общероссийским народным фронтом, федеральным проектом «Новая школа» партии «Единая Россия».

С 2018 года данный форум является значимой экспертной площадкой, объединяющей профессиональное психолого-педагогическое сообщество. I форум был инициирован университетом в 2018 г., посвящен памяти академика РАО Е.В.Бондаревской. В 2020 г. участниками форума стали 600 ученых из 59 субъектов РФ и 12 стран ближнего и дальнего зарубежья. По итогам форума была издана коллективная монография «Педагогическое образование в современной России: стратегические ориентиры развития», а также разработана и представлена экспертному сообществу общественно-профессиональная Стратегия развития системы непрерывного педагогического образования в РФ до 2030 года.