Материалы II Международного форума о педагогическому образованию (IFTE 2016) были опубликованы в журнале European Proceedings of Social and Behavioural Sciences (https://www.europeanproceedings.com/book-series/EpSBS/books/vol12-ifte-2016/table-of-contents) и проиндексированы в БД Scopus.
Материалы III Международного форума о педагогическому образованию (IFTE 2017) были опубликованы в журнале European Proceedings of Social and Behavioural Sciences (https://www.europeanproceedings.com/book-series/EpSBS/books/vol29-ifte-2017/table-of-contents) и проиндексированы в БД Scopus.
Материалы IV Международного форума о педагогическому образованию (IFTE 2018) были опубликованы в журнале European Proceedings of Social and Behavioural Sciences (https://www.europeanproceedings.com/book-series/EpSBS/books/vol45-ifte-2018/table-of-contents) и проиндексированы в БД Scopus, а также в сборнике научных трудов форума в 3-х т., индексированных РИНЦ.
Материалы V Международного форума по педагогическому образованию были опубликованы в сборнике научных трудов форума в 3-х т., индексированных РИНЦ: 1 том, 2 том, 3 том.
Материалы V, VI и VII Международного форума по педагогическому образованию были опубликованы в англоязычном сборнике материалов конференции ARPHA Proceedings (индексируется в базе данных Web of Science).
- ARPHA Proceedings 1 (2019) https://ap.pensoft.net/issue/2782/
- ARPHA Proceedings 3 (2020) https://ap.pensoft.net/issue/3092/
- ARPHA Proceedings 5 (2022) https://ap.pensoft.net/issue/3652/
Материалы VI Международного форума по педагогическому образованию были опубликованы в сборнике научных трудов форума в 4-х т., индексированных РИНЦ: 1 том, 2 том, 3 том, 4 том.
Материалы VII Международного форума по педагогическому образованию были опубликованы в сборнике научных трудов форума в 5-ти т., индексированных РИНЦ: 1 том, 2 том, 3 том, 4 том, 5 том.
Материалы VIII Международного форума по педагогическому образованию были опубликованы в сборнике научных трудов форума в 3-х т., индексированных РИНЦ: 1 том, 2 том, 3 том.
В работе Форума принимают участие редакторы и члены редколлегий журналов, индексируемых в БД Scopus и Web of Science.
29-31 мая 2024 года в Казани на площадке Казанского федерального университета стартует X Международный форум по педагогическому образованию IFTE-2024, который традиционно собирает лучших исследователей в области подготовки педагогических кадров из российских и зарубежных университетов, научных организаций.
Тема юбилейного Форума: «Исследовательская трансформация педагогического образования: традиции как основа для инноваций». В рамках данной темы организаторами были определены 4 международные конференции:
- Стандартизация содержания педагогического образования в странах БРИКС: проблемы и решения
- Теория и практика междисциплинарных исследований в педагогическом образовании
- Риск-ориентированное педагогическое образование: превенции деструктивного поведения, социально-психологических угроз в образовании
- Этнокультурные факторы современного педагогического образования: региональный, национальный и международный опыт
На сегодняшний день в научных кругах очень активно обсуждается вопрос совершенствования педагогического образования, поиска новых методик и подходов к обучению младшего поколения, достижения нестандартных научных и практических высот в комбинации с различными дисциплинами. И возможность сотрудничества и обмена опытом с зарубежными коллегами – это большая ценность, эффективный инструмент, помогающий ответить на вызовы времени. По этой причине предстоящий Форум всецело нацелен на укрепление международного сотрудничества ученых в области педагогики. Модернизация педагогического образования на таком масштабном уровне даст новую почву для размышлений и поможет взглянуть на отечественное образование под другим углом.
Первая конференция Форума посвящена подготовке педагогов в странах БРИКС. Межгосударственное объединение БРИКС открывает новые возможности для взаимовыгодных отношений в области качественного педагогического образования, которое является ключевым фактором финансовой и социальной стабильности стран. Стандартизация систем образования и их ориентация на обучение в течение всей жизни позволят учащимся приобретать новые компетенции по мере изменения мира.
Вторая конференция обращена к междисциплинарным исследованиям в области педагогики и психологии. Принцип построения эффективного обучения строится на взаимодействии педагогики с другими дисциплинами, а в частности с психологией. На протяжении многих лет психология являлась неизменным спутником педагогики, поскольку в образовательном процессе очень важно учитывать психологические особенности обучающихся. Знания педагога в области психологии способны многократно повысить качество его деятельности и разнообразить стратегии и тенденции в образовательной сфере.
Третья конференция ориентирована на применение риск-ориентированного подхода в образовательном процессе. Правильная оценка рисков, представляющих социально-психологические угрозы в образовании, поможет определить необходимые условия для безопасной образовательной среды и выделить преимущества интеграции психологии в педагогический процесс.
Завершающим этапом Форума станет четвертая, заключительная конференция. Как культурное разнообразие влияет на разработку учебных программ и образовательную политику, практику преподавания и обучения, каковы подходы и стратегии создания инклюзивной образовательной среды, а также вопросы этнокультурных факторов, культурной ассимиляции, аккультурации и бикультурализма в образовании – все эти темы будут затронуты и изучены в рамках научного мероприятия.
На данный момент подготовка к проведению IFTE-2024 идёт полным ходом. 1 декабря откроется регистрация участников на форум, которая продлится до 1 марта 2024 года. Дедлайн по загрузке научной статьи - 20 апреля 2024 года.
С дополнительной информацией можно ознакомиться на сайте Форума https://events.mmco-expo.ru/event-redactor/X-Mezhdunarodnyy-forum-po-pedagogicheskomu-obrazovan (в разработке), а также по электронному адресу ipe-dfa@yandex.ru. IFTE в Телеграме https://web-telegram.ru/#@ifte_ipio; https://t.me/ifte_ipio.