Приветствие президента IFTE

Уважаемые участники X Международного форума по педагогическому образованию!

 Мы очень рады, что наша инициатива по созданию научной площадки для обмена передовым опытом в области подготовки учителей, стартовавшая в 2015 году, оказалась востребована мировым научно-педагогическим сообществом. Из года в год росло количество, и расширялась география участников IFTE, углублялась проблематика их докладов, что превратило Форум в большое исследовательское сообщество, связанное общей идеей сделать педагогическое образование в мире эффективнее, качественнее и современнее. И вот уже не за горами долгожданный юбилейный форум, тематикой которого будет «Исследовательская трансформация педагогического образования: традиции как основа для инноваций».

2024 год является для нас очень значимым, поскольку Форум переходит на совершенно новый уровень, чтобы соответствовать такому громкому и почетному статусу юбилейного форума. Поэтому основные направления работы юбилейного форума мы представим в рамках следующих 4 конференций:

  1. Стандартизация содержания педагогического образования в странах БРИКС: проблемы и решения
  2. Теория и практика междисциплинарных исследований в педагогическом образовании
  3. Риск-ориентированное педагогическое образование: превенции деструктивного поведения, социально-психологических угроз в образовании
  4. Этнокультурные факторы современного педагогического образования: региональный, национальный и международный опыт

Обсуждаемые на сегодняшний день проблемы международного сотрудничества и вопросы укрепления связей c зарубежными коллегами накануне Саммита стран БРИКС в Казани сподвигли нас на организацию на форуме конференции, нацеленной на мощное развитие сотрудничества в области подготовки учителей со странами БРИКС.

Помимо этого, мы затронули и междисциплинарный аспект педагогического образования. За последнее время современное общество требует от преподавателей не только узкоспециализированных знаний, но и всестороннего развития. Поэтому мы даем возможность как молодым, так и опытным специалистам расширить свое научное мировоззрение посредством использования знаний и познавательных средств различных дисциплин.

Уверена, что благодаря исследованиям участников Форума мы сможем сопоставить уникальный опыт разных стран мира по трансформации образовательной политики, лучшие университетские практики и технологии обучения, определить международные тренды в подготовке учителей на ближайшие годы. Мы все прекрасно осознаем задачу неуклонного продвижения вперед и постоянного совершенствования в ответ на новые вызовы времени. Поэтому, желаю участникам IFTE-2024 продуктивной работы, обмена научными идеями и простого человеческого общения, которого нам так не хватает в современном цифровом мире. В свою очередь, наше ежегодное мероприятие будет также приурочено к 220-летию Казанского федерального университета, которое мы отмечаем в 2024 году. Мы сделаем все возможное, чтобы тепло и приветливо принять гостей форума с самых разных уголков мира.

До встречи в Казанском федеральном университете 29-31 мая 2024 года!

Президент IFTE-2024,

Валеева Роза Алексеевна

Что происходит?
Последние новости
13 июня 2024
Итоги IFTE-2024

В период с 29 по 31 мая в Казанском федеральном университете прошел X Юбилейный международный форум по педагогическому образованию IFTE-2024. Три плодотворных, интересных, наполненных научными заседаниями, встречами коллег и друзей, богатой культурной программой дня подарили незабываемые впечатления участникам Форума.

IFTE-2024 в очередной раз собрал единомышленников из разных государств, в частности союза БРИКС накануне предстоящего саммита стран БРИКС в Казани, с целью укрепить научные связи для новых партнерских отношений, знакомств, а также международное сотрудничество в новой геополитической ситуации.

По итогам трех дней работы в Форуме приняли участие исследователи, деятели науки и политики из разных уголков мира, молодые и опытные педагоги и психологи. По последним подсчетам историческую копилку Форума пополнили доклады ученых 18 стран (из них ближнее зарубежье – 6, дальнее зарубежье – 11), представляющие 88 городов, 128 университетов и научных организаций. На площадках форума выступили 505 докладчиков, было проведено 106 научных заседаний, 44 из них – в гибридном формате. В качестве экспертов IFTE-2024 выступили 16 академиков и член-корреспондентов Российской академии образования, более 60 руководителей вузов. Участники получили замечательную возможность поделиться своим опытом и идеями, обсудить совместные проекты и планы на будущее, глубже проникнуть в тему Форума «Исследовательская трансформация педагогического образования: традиции как основа для инноваций».

Ключевая повестка Форума: «IFTE-2024: страны БРИКС на пути совершенствования подготовки учителей». Уникальная возможность послушать доклады ключевых спикеров не только из России (Виктор Стефанович Басюк, Елена Ивановна Казакова, Айдар Минимансурович Калимуллин, Роза Алексеевна Валеева), но и Бразилии (Лусио Альваро Маркес), Индии (Балвант Сингх, Минакши Рамуджи Инголе), Китая (Конгман Рао), Гонконга (Кеннет Син), ЮАР (Лизель Эберсон), Ирана (Фариба Хагиги Ирани), ОАЭ (Соломон Арулрадж Дэвид), Саудовской Аравии (Интахаб Алам Хан).

Особая гордость в этом году для Форума и Казанского федерального университета – география участников, проявивших интерес к мероприятию и посетивших официальный сайт вуза. В их число, согласно статистике гостевых входов, входят ученые следующих стран: Россия – 2219, Казахстан – 34, Узбекистан – 39, Саудовская Аравия – 12, Германия – 17, Беларусь – 12, Словакия – 10, Великобритания – 11, США – 9, Нидерланды – 11, Франция – 8, Китай – 8,  Финляндия – 8, Иран – 5, Индия – 5, Перу – 2, Новая Зеландия – 2, Польша – 3, Бразилия – 3, Грузия – 3, Таджикистан – 1, Турция – 3, Австрия – 2, Гвинея – 2, Египет – 2, Киргизия – 2, Люксембург – 1, Объединённые Арабские Эмираты – 2, Сербия – 2, Сингапур – 2, Швеция – 2, Австралия – 1,  Армения – 1, Бангладеш – 1, Венгрия – 1, Вьетнам – 1, Индонезия – 1, Иордания – 1, Испания – 1,  Катар – 1, Кувейт – 1, Литва – 1, Молдова – 1, Португалия – 1, Сенегал – 1, Таиланд – 1, Тайвань – 1, Филиппины – 1, Эфиопия – 1, ЮАР – 1 (итого 2461).

До новых встреч в 2025 году на полях XI Международного форума по педагогическому образованию, регистрация на который стартует 1 ноября 2024 года!

IFTE-2025

XI Международный форум по педагогическому образованию

28-30 мая 2025 года

Общая тема:

«Современное педагогическое образование в международном, региональном и национальном измерениях»

Конференции:

  • Российская модель подготовки учителей: прошлое, настоящее, будущее.
  • Педагогическое образование в постсоветских странах: традиции, трансформация, перспективы.
  • Подготовка учителей в интересах устойчивого развития стран БРИКС.

Регистрация на IFTE-2025 продлится в период с 1 ноября 2024 года по 31 января 2025 года.