О форуме

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Казанский (Приволжский) федеральный университет

Российская академия образования

Федеральное учебно-методическое объединение в системе высшего образования по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки 44.00.00 Образование и педагогические науки.

 

проводят

 

VIII Международный форум по педагогическому образованию

«Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке»

25-27 мая 2022 года

 

Цели форума:

 

  • содействие исследованиям и инновациям в области педагогического образования, обмен опытом в целях совершенствования образовательного процесса;
  • поддержка межинституционального сотрудничества в области качества подготовки педагогов;
  • сопряжение педагогической теории, практики и стратегий развития в области педагогического образования;
  • укрепление сотрудничества ученых, практиков и политиков, работающих в сфере образования разных стран мира.

Международные конференции в рамках Форума:

 

  1. Психологическое благополучие и эффективность учителя.
  2. Педагогическое образование и испытание пандемией Сovid-19.
  3. Исследовательски-ориентированное педагогическое образование как феномен педагогической антропологии.

Основные направления работы Форума:

  • Психологическая безопасность образовательной среды: показатели нормы и перспективы обеспечения.
  • Психология становления субъекта культуры в образовательной среде в контексте полилингвальности.
  • Качество жизни и психическое здоровье педагогов.
  • Психология и педагогика отношений субъектов сферы детско-юношеского спорта.
  • Психологическое благополучие одаренной личности.
  • Когнитивные детерминанты психологического благополучия субъектов образовательной среды.
  • Профессиональное развитие, благополучие и эффективность учителя.
  • Учителя для детей с особыми образовательными потребностями.
  • Пандемия COVID-19 как фактор трансформации педагогического образования: перспективы цифровизации и дистанционного обучения.
  • Междисциплинарные исследования педагогического образования в постковидную эпоху.
  • Методические, организационно-правовые и технологические средства поддержки педагогического образования в условиях офлайн — и онлайн-обучения.
  • Международные и региональные практики трансформации педагогического образования во время Covid-19.
  • Партнерство науки, образования и бизнеса в поддержании устойчивости и развития педагогической деятельности.
  • Антропология образования в системе подготовки учителя/воспитателя в условиях пандемии коронавируса Сovid-19.
  • Педагогическая антропология в контексте интеграции науки, образования и динамичной практики.
  • Традиции, опыт и инновации в исследовательски-ориентированном педагогическом образовании.
  • Интегративные тенденции в современном педагогическом образовании: новые целевые ориентиры.
  • Диверсификация моделей исследовательски-ориентированного развития учителя в XXI веке.
  • Исследовательская этика и культура в профессиональной деятельности современного учителя.
  • Аукцион инновационных практик педагогов как технология совершенствования педагогического мастерства.
  • Зарубежные практики развития исследовательски-ориентированного педагогического образования.
  • Антропологизация педагогического образования.

IFTE-2022 пройдет в смешанном (онлайн  и  оффлайн)  формате  в период с 25 по 27 мая 2022 года.

IFTE-2022 – это возможность представить, обсудить и способствовать продвижению результатов исследований ведущих российских и зарубежных ученых в области педагогического образования в смешанном формате.

Языки Форума – русский и английский.

 

Форум IFTE является одной из крупнейших в мире специализированных научных площадок по педагогическому образованию. Его основная цель – содействие исследованиям и инновациям в области педагогического образования, обмен опытом ради совершенствования образовательного процесса. Организаторы IFTE рассматривают Форум как возможность представить собственные новации Казанского федерального университета, являющегося единственным высшим учебным заведением в России, в странах Восточной Европы и СНГ, который занимает 90 позицию в мире и 1 место в России в списке лучших университетов мира в предметной области «Образование» (Рейтинг Times Higher Education, 2021).

IFTE-2021 впервые прошел в смешанном формате и собрал на площадке КФУ более 1500 учёных из 213 российских и зарубежных университетов и научных организаций. В работе форума приняли участие ведущие отечественные и зарубежные специалисты по проблемам педагогического образования из университетов США, Великобритании, Испании, Австралии, Канады, Финляндии, Германии, Италии, Венгрии, Норвегии, Перу и других стран.

Публикация материалов сборника

 

Материалы предыдущих форумов были верифицированы в системах РИНЦ, Google Scholar, БД Web of Science. Лучшие исследования традиционно публикуются в научном журнале Казанского федерального университета «Образование и саморазвитие» (индексируется в БД Scopus с 2018 года), а также в журналах российских и зарубежных партнёров (индексируются в БД Scopus и Web of Science).

Авторы, по желанию, могут подготовить статьи как на русском (РИНЦ), так и на английском (направляются на индексацию в БД Scopus, БД Web of Science) языках, которые публикуются в сборниках Форума после успешного прохождения процедуры рецензирования.

NBНе допускается дублирование материала на русском и английском языках во избежание нарушения публикационной этики.

NB! Организаторы Форума не гарантируют и не несут ответственности за верификацию статьи в зарубежных библиографических и реферативных базах данных.

Требования к заявке

 

  • Объем аннотации – 500 слов, не включая список литературы. Также необходимо предоставить перевод аннотации и списка литературы на английском языке. Максимальное количество авторов – 4 человека.
  • Аннотация должна содержать следующие разделы: проблема исследования, цель исследования, методы исследования, выводы и рекомендации, ключевые слова (5-7 слов), список литературы.
  • Рецензенты оценивают: четкое обозначение цели исследования, оригинальность исследования, соблюдение этических норм, значимость исследования для образовательной практики, политики и/или теории.
  • Заявки на участие в IFTE-2022 принимаются на портале https://event.kpfu.ru/ с 1 декабря 2021 года.

NBВ этом году Форум предоставляет возможности для продуктивного сотрудничества исследователей и практиков, поддерживает инициативы совместных исследовательских проектов в области педагогического образования. Для этого в поддержку всех участников IFTE будет работать платформа Международного сообщества исследователей в области образования (https://te.kpfu.ru/).

Регистрационный взнос

 

Оплата регистрационного взноса для участия в форуме производится после принятия аннотаций.

Регистрационный взнос для участия в Форуме составляет 1500 руб. для российских и зарубежных  участников.

Сумма регистрационного взноса включает:

  • участие в заседаниях Форума
  • раздаточный материал
  • сертификат участника
  • культурную программу
  • кофе-брейки
  • публикацию в русскоязычном сборнике IFTE2022, принятую редакционной коллегией после рецензирования (индексируется в РИНЦ).

По результатам проведения Форума будут отобраны лучшие статьи для публикации в международном сборнике Proceedings, направляемом на индексацию в БД Web of Science. Стоимость статьи оплачивается дополнительно. ВНИМАНИЕ! Оплата возможна только от физического лица!

Важные даты

1 марта 2022 года – конечный срок регистрации и прикрепления аннотаций.

1 апреля 2022 года – информация для авторов о принятии аннотации.

10 апреля 2022 года – оплата регистрационного взноса.

20 апреля 2022 года – конечный срок прикрепления статей в личном кабинете на сайте Форума (на русском и/или английском языках).

10 мая 2022 года – подготовка программы Форума.

Дополнительную информацию Вы можете получить на сайте Форума, а также по электронному адресу ipe-dfa@yandex.ru

Что происходит?
Последние новости
3 июня 2022
Научный комитет IFTE определил победителей сессии постерных докдладов IFTE-2022

Во время IFTE-2022 на платформе MS Teams работала площадка постерных докладов, где участники знакомились с результатами исследований российских и международных коллег. Участники могли задавать вопросы, делиться своим исследовательским опытом, оставлять рецензии на постерные доклады в специально организованных чатах.

Научный комитет IFTE-2022 подробно ознакомился со всеми постерными докладами и выбрал 3 лучших доклада, авторы которых получат персональное приглашение принять участие в IFTE-2023. Приглашение освобождает от оплаты регистрационного взноса.

Приглашение принять участие в IFTE-2023 получают:

  • Коныгина Е.А., Ретинская Т.И.The specifics of working out the special course “Synonymy of French argots”.
  • Пирогова О.Д., Рябинина В.С.Эмоциональное выгорание и повседневные стрессоры у учителей в период пандемии.
  • Гутерман Л.А., Зотова Т.А., Ерашова Е.С. Основанная на компетенциях модель карьерной адаптации выпускников вузов с инвалидностью.

Также оргкомитет Форума выбрал наиболее активного участника постерных сессийАдамян А.П. – которая также получит персональное приглашение принять участие в IFTE-2023.