Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Российская академия образования
Федеральное учебно-методическое объединение в системе высшего образования по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки 44.00.00 Образование и педагогические науки.
проводят
VIII Международный форум по педагогическому образованию
«Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке»
25-27 мая 2022 года
Цели форума:
- содействие исследованиям и инновациям в области педагогического образования, обмен опытом в целях совершенствования образовательного процесса;
- поддержка межинституционального сотрудничества в области качества подготовки педагогов;
- сопряжение педагогической теории, практики и стратегий развития в области педагогического образования;
- укрепление сотрудничества ученых, практиков и политиков, работающих в сфере образования разных стран мира.
Международные конференции в рамках Форума:
- Психологическое благополучие и эффективность учителя.
- Педагогическое образование и испытание пандемией Сovid-19.
- Исследовательски-ориентированное педагогическое образование как феномен педагогической антропологии.
Основные направления работы Форума:
- Психологическая безопасность образовательной среды: показатели нормы и перспективы обеспечения.
- Психология становления субъекта культуры в образовательной среде в контексте полилингвальности.
- Качество жизни и психическое здоровье педагогов.
- Психология и педагогика отношений субъектов сферы детско-юношеского спорта.
- Психологическое благополучие одаренной личности.
- Когнитивные детерминанты психологического благополучия субъектов образовательной среды.
- Профессиональное развитие, благополучие и эффективность учителя.
- Учителя для детей с особыми образовательными потребностями.
- Пандемия COVID-19 как фактор трансформации педагогического образования: перспективы цифровизации и дистанционного обучения.
- Междисциплинарные исследования педагогического образования в постковидную эпоху.
- Методические, организационно-правовые и технологические средства поддержки педагогического образования в условиях офлайн — и онлайн-обучения.
- Международные и региональные практики трансформации педагогического образования во время Covid-19.
- Партнерство науки, образования и бизнеса в поддержании устойчивости и развития педагогической деятельности.
- Антропология образования в системе подготовки учителя/воспитателя в условиях пандемии коронавируса Сovid-19.
- Педагогическая антропология в контексте интеграции науки, образования и динамичной практики.
- Традиции, опыт и инновации в исследовательски-ориентированном педагогическом образовании.
- Интегративные тенденции в современном педагогическом образовании: новые целевые ориентиры.
- Диверсификация моделей исследовательски-ориентированного развития учителя в XXI веке.
- Исследовательская этика и культура в профессиональной деятельности современного учителя.
- Аукцион инновационных практик педагогов как технология совершенствования педагогического мастерства.
- Зарубежные практики развития исследовательски-ориентированного педагогического образования.
- Антропологизация педагогического образования.
IFTE-2022 пройдет в смешанном (онлайн и оффлайн) формате в период с 25 по 27 мая 2022 года.
IFTE-2022 – это возможность представить, обсудить и способствовать продвижению результатов исследований ведущих российских и зарубежных ученых в области педагогического образования в смешанном формате.
Языки Форума – русский и английский.
Форум IFTE является одной из крупнейших в мире специализированных научных площадок по педагогическому образованию. Его основная цель – содействие исследованиям и инновациям в области педагогического образования, обмен опытом ради совершенствования образовательного процесса. Организаторы IFTE рассматривают Форум как возможность представить собственные новации Казанского федерального университета, являющегося единственным высшим учебным заведением в России, в странах Восточной Европы и СНГ, который занимает 90 позицию в мире и 1 место в России в списке лучших университетов мира в предметной области «Образование» (Рейтинг Times Higher Education, 2021).
IFTE-2021 впервые прошел в смешанном формате и собрал на площадке КФУ более 1500 учёных из 213 российских и зарубежных университетов и научных организаций. В работе форума приняли участие ведущие отечественные и зарубежные специалисты по проблемам педагогического образования из университетов США, Великобритании, Испании, Австралии, Канады, Финляндии, Германии, Италии, Венгрии, Норвегии, Перу и других стран.
Публикация материалов сборника
Материалы предыдущих форумов были верифицированы в системах РИНЦ, Google Scholar, БД Web of Science. Лучшие исследования традиционно публикуются в научном журнале Казанского федерального университета «Образование и саморазвитие» (индексируется в БД Scopus с 2018 года), а также в журналах российских и зарубежных партнёров (индексируются в БД Scopus и Web of Science).
Авторы, по желанию, могут подготовить статьи как на русском (РИНЦ), так и на английском (направляются на индексацию в БД Scopus, БД Web of Science) языках, которые публикуются в сборниках Форума после успешного прохождения процедуры рецензирования.
NB! Не допускается дублирование материала на русском и английском языках во избежание нарушения публикационной этики.
NB! Организаторы Форума не гарантируют и не несут ответственности за верификацию статьи в зарубежных библиографических и реферативных базах данных.
Требования к заявке
- Объем аннотации – 500 слов, не включая список литературы. Также необходимо предоставить перевод аннотации и списка литературы на английском языке. Максимальное количество авторов – 4 человека.
- Аннотация должна содержать следующие разделы: проблема исследования, цель исследования, методы исследования, выводы и рекомендации, ключевые слова (5-7 слов), список литературы.
- Рецензенты оценивают: четкое обозначение цели исследования, оригинальность исследования, соблюдение этических норм, значимость исследования для образовательной практики, политики и/или теории.
- Заявки на участие в IFTE-2022 принимаются на портале https://event.kpfu.ru/ с 1 декабря 2021 года.
NB! В этом году Форум предоставляет возможности для продуктивного сотрудничества исследователей и практиков, поддерживает инициативы совместных исследовательских проектов в области педагогического образования. Для этого в поддержку всех участников IFTE будет работать платформа Международного сообщества исследователей в области образования (https://te.kpfu.ru/).
Регистрационный взнос
Оплата регистрационного взноса для участия в форуме производится после принятия аннотаций.
Регистрационный взнос для участия в Форуме составляет 1500 руб. для российских и зарубежных участников.
Сумма регистрационного взноса включает:
- участие в заседаниях Форума
- раздаточный материал
- сертификат участника
- культурную программу
- кофе-брейки
- публикацию в русскоязычном сборнике IFTE2022, принятую редакционной коллегией после рецензирования (индексируется в РИНЦ).
По результатам проведения Форума будут отобраны лучшие статьи для публикации в международном сборнике Proceedings, направляемом на индексацию в БД Web of Science. Стоимость статьи оплачивается дополнительно. ВНИМАНИЕ! Оплата возможна только от физического лица!
Важные даты
1 марта 2022 года – конечный срок регистрации и прикрепления аннотаций.
1 апреля 2022 года – информация для авторов о принятии аннотации.
10 апреля 2022 года – оплата регистрационного взноса.
20 апреля 2022 года – конечный срок прикрепления статей в личном кабинете на сайте Форума (на русском и/или английском языках).
10 мая 2022 года – подготовка программы Форума.
Дополнительную информацию Вы можете получить на сайте Форума, а также по электронному адресу ipe-dfa@yandex.ru
Во время IFTE-2022 на платформе MS Teams работала площадка постерных докладов, где участники знакомились с результатами исследований российских и международных коллег. Участники могли задавать вопросы, делиться своим исследовательским опытом, оставлять рецензии на постерные доклады в специально организованных чатах.
Научный комитет IFTE-2022 подробно ознакомился со всеми постерными докладами и выбрал 3 лучших доклада, авторы которых получат персональное приглашение принять участие в IFTE-2023. Приглашение освобождает от оплаты регистрационного взноса.
Приглашение принять участие в IFTE-2023 получают:
- Коныгина Е.А., Ретинская Т.И. – The specifics of working out the special course “Synonymy of French argots”.
- Пирогова О.Д., Рябинина В.С. – Эмоциональное выгорание и повседневные стрессоры у учителей в период пандемии.
- Гутерман Л.А., Зотова Т.А., Ерашова Е.С. – Основанная на компетенциях модель карьерной адаптации выпускников вузов с инвалидностью.
Также оргкомитет Форума выбрал наиболее активного участника постерных сессий – Адамян А.П. – которая также получит персональное приглашение принять участие в IFTE-2023.