
Профессор кафедры психологии развития и образования, заведующий научно-исследовательской лаборатории «Психологическая культура и безопасность образования» Российского государственного педагогического университета им А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург).
Является ведущим специалистом в области исследования психологических проблем безопасности в образовании. Автор концепции психологической безопасности образовательной среды и психодиагностической методики «Психологическая безопасность образовательной среды школы», которая широко используется в практике работы психологов образования. Руководитель научной школы РГПУ им. А.И. Герцена «Психология человека и социального взаимодействия в образовании». Председатель диссертационного совета по трем психологически специальностям.
Область научных интересов: сопровождение человека в ситуации нарушения психологической безопасности; психологическая безопасность образовательной среды как условия развития личности. Баевой И.А. опубликовано более 200 научных и научно-методических работ по данным проблемам.
Результаты работы И.А. Баевой отмечены премией правительства Российской Федерации, премией правительства Санкт-Петербурга в области образования. Имеет золотой знак «Психея» Психологического института РАО за вклад в развитие психологической науки и образования.
Баева И.А. является автором и руководителем образовательной программы магистерской подготовки «Психологическое сопровождение и безопасность человека в образовании и социальном взаимодействии», которая успешно функционирует с 2006 года и является востребованной среди абитуриентов многих регионов РФ и стран зарубежья.
Недавние публикации:
- Баева И.А. Психологические проблемы обеспечения безопасности в образовании // Мир психологии. - 2020. - N 2 (102). - С. 184-190.
- Баева И.А. и др. Психологическая безопасность личности и ценности подростков и молодежи // Психологическая наука и образование. - 2020. - Том 25, N 6. - С. 5-18. DOI: 10.17759/pse.2020250601.
- Баева И.А. Детерминанты психологической защищенности педагога в образовательной среде // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. - Санкт-Петербург, 2020. - N 197. - С. 18-30. DOI: 10.33910/1992-6464-2020-197-18-30.
- Баева И.А. Личностные ресурсы психологической безопасности подростков и молодежи в образовательной среде // Интеграция образования. - 2021. - Том 25, N 3 (104). - С. 482-497. DOI: 10.15507/1991-9468.104.025.202103.482-497.
Уважаемые коллеги!
Мы рады сообщить, что три тома сборника по результатам X Международного форума по педагогическому образованию IFTE-2024 "Исследовательская трансформация педагогического образования: традиции как основа для инноваций" размещены в библиографической базе данных научных публикаций российских ученых РИНЦ.
В сборник вошло более 150 лучших статей в рамках трех конференций Форума:
- Теория и практика междисциплинарных исследований в педагогическом образовании (1 том).
- Этнокультурные факторы современного педагогического образования: региональный, национальный и международный опыт (2 том).
- Риск-ориентированное педагогическое образование: превенции деструктивного поведения, социально-психологических угроз в образовании (3 том).
Ссылки на электронные версии сборника в РИНЦ также опубликованы в рубрике "Журналы" на сайте IFTE https://ifte.kpfu.ru/zhurnaly/