Исследовательские группы

Перечень исследовательских групп

  1. Научные теории и методы в педагогическом образовании
  2. Образование в глобальном контексте: тренды в цифровую эпоху
  3. Безопасность образовательной среды
  4. Инклюзивное образование и особые потребности
  5. Образование в интересах устойчивого развития
  6. Стратегии трансформации педагогического образования
  7. Большие идеи, глобализация и подготовка учителей
  8. Педагогическое образование и цифровые технологии
  9. Дошкольное образование
  10. Начальное образование
  11. Педагогические контентные знания в области точных наук
  12. Преподавание и изучение иностранных языков
  13. Практическая подготовка учителя в рамках вузовского и послевузовского образования
  14. Междисциплинарные стратегии в профессиональном образовании
  15. Образовательные и медицинские технологии в обучении детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра
  16. Высшее образование в эпоху VUCA мира: изменения в преподавании и обучении
  17. Образование в Университетских школах
  18. Качество образования и школьная резильентность
  19. Языковое образование в России и за рубежом
  20. Психолого-педагогическое сопровождение медицинского образования

 

Научные теории и методы в педагогическом образовании

В данной группе изучаются исследовательские темы в области образования. Учителя и преподаватели участвуют в обсуждениях, в ходе которых рождаются новые идеи о методологических основах, рассматриваются различные исследовательские теории и методы. Специалисты группы анализируют контексты для исследований и ставят своей целью углубить понимание различных методологических понятий.

Ключевые слова: исследования в области образования; теории обучения и преподавания; контекст для исследований в области образования; научная работа и оценка; методы и методология; развитие научного потенциала; педагогические подходы

Руководители

Валеева Роза Алексеевна
Доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой педагогики Института психологии и образования Казанского федерального университета, главный редактор журнала «Образование и саморазвитие», Президент Российского общества Януша Корчака

Зарубежные участники

В разработке

 

Образование в глобальном контексте: тренды в цифровую эпоху

Сегодняшний мир подвержен трансформациям и изменениям. Этот факт не может не отразиться на образовании. Данная исследовательская группа изучает вопрос повышения квалификации учителей с учетом мировых тенденций в образовании.

Ключевые слова: международные перспективы; сотрудничество; глобализация; мировое гражданство; дистанционное обучение

Руководители

Вашетина Оксана Викторовна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики высшей школы Института психологии и образования Казанского федерального университета

Сабирова Диана Рустамовна
Доктор педагогических наук, директор Высшей школы иностранных языков и перевода Института международных отношений КФУ, заведующая кафедрой европейских языков и культур

Зарубежные участники

В разработке

 

Безопасность образовательной среды

Многообразие, которое мы наблюдаем в образовательном процессе, заставляет обратить внимание на такие важные темы, как развитие личности. Ситуации, которые исключают всех, «кто отличается от нас» недопустимы.

Исследовательская группа выступает платформой для обсуждения политики и существующих практик, гарантирующих социальную справедливость. Особое внимание уделяется таким вопросам, как миграция, язык и культура, гражданство и права человека.

Ключевые слова: социальная справедливость; межкультурное образование; развитие личности; миграция; взгляды меньшинств; учащиеся из маргинализованных групп населения; язык и культура; дискриминация в образовании; социальный класс; права человека; образовательная политика и политика справедливости; раса; национальность и образование

Руководители

Громова Чулпан Раесовна
Кандидат психологических наук, доцент кафедры начального образования Института психологии и образования Казанского федерального университета

Хайрутдинова Резеда Рафаэльевна
Кандидат филологических наук, доцент кафедры начального образования Института психологии и образования Казанского федерального университета

Каюмова Лейсан Рафисовна
Кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры начального образования Института психологии и образования Казанского федерального университета

Семенова Елена Юрьевна
Научный сотрудник ИПО КФУ

Латыпова Эндже Анваровна

Кандидат психологических наук, директор научно-образовательного центра практической психологии, этнопсихологии и психологии межкультурной коммуникации Института психологии и образования Казанского федерального университета

Зарубежные участники

В разработке

 

Инклюзивное образование и особые потребности

Исследовательская группа изучает все аспекты инклюзивного образования. Эта тема объединяет российских и зарубежных специалистов, которые прилагают все усилия для развития инклюзивных классов и школ.

Ключевые слова: альтернативное образование; изучение проблем инвалидности; разработка политики; образовательная среда; особые трудности в обучении; права и участие; социальная модель инвалидности; семья; расширение прав и возможностей; этика; образование и инклюзивная политика; изучение проблем инвалидности в образовании

Руководители

Ахметзянова Анна Ивановна
Кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой психологии и педагогики специального образования Института психологии и образования Казанского федерального университета

Артемьева Татьяна Васильевна
Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики специального образования Института психологии и образования Казанского федерального университета

Степашкина Валерия Александровна
кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии и психологии личности Института психологии и образования КФУ

Зарубежные участники

Лемех Елена Анатольевна
Кандидат педагогических наук, доцент Института инклюзивного образования, Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка, Минск, Республика Беларусь

Феклистова Светлана Николаевна
Кандидат педагогических наук, доцент Института инклюзивного образования, Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка, Минск, Республика Беларусь

 

Образование в интересах устойчивого развития

Исследовательская группа изучает вопросы здоровья и образования в области окружающей среды и устойчивого развития. В группу входит широкий круг специалистов. Сотрудничество ученых и практиков направлено на укрепление здоровья и экологической устойчивости среди всех стейкхолдеров в образовании, поддержку исследований в этой области и обсуждение актуальных вопросов.

Ключевые слова: благополучие; образование в области окружающей среды и устойчивого развития; мировое образование; обучение на открытом воздухе; расширение прав и возможностей учащихся; медицинское просвещение

Руководители

Салихова Наиля Рустамовна
Доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры общей психологии Института психологии и образования Казанского федерального университета

Бисимбаева Динара Калымжановна
Научный сотрудник ИПО КФУ, помощник главного редактора журнала «Образование и саморазвитие»

Зарубежные участники

В разработке

 

Стратегии трансформации педагогического образования

Данная исследовательская группа имеет целью изучение современных трансформационных процессов в педагогическом образовании, их генезиса и перспектив развития, эволюции учебных планов, российских и зарубежных стратегий менеджмента в области подготовки учителей.

Ключевые слова: лидерство; стратегии; педагогика 21 века; организационный потенциал; трансформация педагогического образования; стратегическое планирование; обеспечение качества; учебные планы и программы; партнерство и наращивание местного потенциала; оценивание; персонализированное обучение

Руководители

Калимуллин Айдар Минимансурович
Директор Института Психологии и Образования КФУ, доктор исторических наук, профессор

Валеева Роза Алексеевна
Доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой педагогики Института психологии и образования Казанского федерального университета, главный редактор журнала «Образование и саморазвитие», Президент Российского общества Януша Корчака

Зарубежные участники

БЛОК 1 – Постсоветские страны бывшего СССР

В разработке

БЛОК 2: Страны – бывшие члены Совета экономической взаимопомощи (СЭВ)

В разработке

 

Большие идеи, глобализация и подготовка учителей

Исследовательская группа изучает влияние современных глобальных дискурсов на профессиональную деятельность педагогов, их поведение в классной комнате. В виду того, что представления, концепции об окружающем мире оказывают большое влияние на деятельность человека, концепции формирующиеся в результате осмысления своего собственного опыта, а также из элементов существующего дискурсивного поля, представляют интерес для исследователей.

С учетом социальной важности и ответственности преподавания как рода деятельности и как процесса, особый интерес представляет то, каким образом формируются представления учителей о своей профессиональной деятельности, о школе и об учениках, какое влияние на них оказывают парадигмы, доминирующие в образовательном и более широком дискурсах, и то каким образом эти представления сказываются на повседневной активности преподавателей в классной комнате и на результатах учеников.

Группа также поднимает вопросы о роли педагогического образования в воспроизводстве и трансформации доминирующих парадигм.

Ключевые слова: образование, учитель, предубеждения, образовательные парадигмы, образовательный дискурс,  качество образования, педагогическое образование

Руководители

Алишев Тимирхан Булатович
Кандидат социологических наук, проректор по внешним связям КФУ

Полякова Оксана Викторовна
Кандидат социологических наук, заведующая кафедрой иностранных языков и профессиональной коммуникации, заместитель директора по международной деятельности Института управления экономики и финансов КФУ

Зарубежные участники

В разработке

 

Педагогическое образование и цифровые технологии

Исследовательская группа изучает роль цифровых технологий в педагогическом образовании. Целью сообщества является установление контактов, взаимодействие и поддержка исследований в области цифровых технологий.

Ключевые слова: образование с применением ИКТ; преподавание с применением ИКТ; инновации на основе ИКТ; оценка результатов на основе ИКТ; цифровизация; цифровые технологии; открытое обучение; медиакультура; конвергентные медиа; мультимодальность в практике преподавания; дистанционное образование

Руководители

Сабирова Эльвира Гильфановна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального образования ИПО КФУ

Голованова Инна Игоревна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики высшей школы ИПО КФУ

Гарифуллина Альмира Маратовна
Кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры дошкольного образования ИПО КФУ

Искру Виктория Викторовна
Научный сотрудник ИПО КФУ

Завьялова Ксения Андреевна
Научный сотрудник ИПО КФУ

Зарубежные участники

В разработке

 

Дошкольное образование

Исследовательская группа рассматривает темы, связанные с дошкольным образованием. Подчеркивается важность образования и воспитания. Анализируются различные подходы к образованию. Специалисты группы содействуют проведению исследований в данной области.

Ключевые слова: дошкольное образование; педагог дошкольного образования; начальное образование; подходы к образованию; образование и воспитание; семья; дошкольное воспитание

Руководители

Твардовская Алла Александровна
Кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой дошкольного образования Института психологии и образования Казанского федерального университета

Начальное образование

Исследовательская группа рассматривает темы, связанные с начальным образованием. Подчеркивается важность образования и воспитания. Анализируются различные подходы к образованию. Специалисты группы содействуют проведению исследований в данной области.

Ключевые слова: начальное образование; подходы к образованию

Руководители

Закирова Венера Гильмхановна
Доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой начального образования Института психологии и образования Казанского федерального университета

Хаматвалиева Рания Рафаэловна
Ассистент кафедры начального образования Института психологии и образования Казанского федерального университета

 

Педагогические контентные знания в области точных наук

Исследовательская группа рассматривает вопросы, связанные с точными науками. Особое внимание уделяется педагогическим контентным знаниям. Группа объединяет учителей, преподавателей и исследователей для обсуждения актуальных тем в данной области.

Ключевые слова: естественнонаучное образование; математическое образование; практики; концептуальные подходы к исследованию математического образования; технологии; инженерия

Руководители

Шакирова Гульшат Фиразовна
Кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогической психологии, руководитель магистерской программы «Психология инновационного образования и развития детской одаренности», Член Российского психологического общества

Зарубежные участники

В разработке

 

Преподавание и изучение иностранных языков

Исследовательская группа направлена на создание международного сообщества учителей иностранных языков. Вклад каждого члена группы неоценим. Каждый делится знаниями, опытом и лучшими практиками. Оценка и освоение языка, языковые стратегии и повышение квалификации преподавателя среди ключевых тем.

Ключевые слова: освоение языка; билингвальное образование; изучение второго языка; языковые стратегии; оценка владения языком; мультилингвизм

Руководители

Шишова Евгения Олеговна
Кандидат наук, доцент кафедры педагогической психологии Института психологии и образования Казанского федерального университета, руководитель магистерской программы «Практическая психология в образовании», Международный эксперт в области оценки качества дошкольного образования ECERS

Фатхулова Эльвира Илдаровна
Сотрудник отдела международной деятельности ИПО КФУ

Зарубежные коллеги

В разработке

 

Практическая подготовка учителя в рамках вузовского и послевузовского образования 

Исследовательская группа изучает вопросы обучения без отрыва от производства и развития практики.

Рассматривается ряд теоретических и практических вопросов, например, роль практики в формировании личности студента. Научные интересы не ограничиваются вышеуказанной темой. Специалисты группы активно обсуждают ряд других актуальных проблем.

Ключевые слова: практика; профессиональная подготовка; профессиональное становление педагога; профессиональное самоопределение студентов; компетенции преподавателя; повышение квалификации; непрерывное образование

Руководители

Баклашова Татьяна Александровна
Заместитель директора по международной деятельности Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики высшей школы Института психологии и образования Казанского федерального университета (КФУ)

Бисимбаева Динара Калымжановна Научный сотрудник ИПО КФУ
Помощник главного редактора журнала «Образование и саморазвитие»

Зарубежные участники

В разработке

 

Междисциплинарные стратегии в профессиональном образовании

Исследовательская группа объединяет учителей, педагогов, исследователей, а также тех, кто занимается проблемой профессионального обучения и развития.

Ключевые слова: преподаватели педагогических институтов; непрерывное образование; повышение квалификации; аттестация учителей и подготовка руководителей; развитие лидерских качеств и навыков; развитие школы; развитие университета; культура трудовых отношений; наставники и наставничество; профессиональные знания учителя; педагогическое образование; политика в вопросе профессионально- технического образования; сравнение систем ПТО и культурных процессов; практическое обучение в ПТО; проекты обучения в ПТО; обновление учебных планов в ПТО

Руководители

Масалимова Альфия Рафисовна
Доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики высшей школы Института психологии и образования Казанского федерального университета 

Каримова Лилия Шамильевна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики Института психологии и образования Казанского федерального университета

Салимзянова Эльмира Шавкатовна
Кандидат филологических наук, доцент кафедры методологии обучения и воспитания Института психологии и образования Казанского федерального университета

Зарубежные участники

В разработке

 

Образовательные и медицинские технологии в обучении детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра

Исследовательская группа изучает разработки и реализации современных образовательных и медицинских технологий диагностики и обучения детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра (РАС), направленных на их успешную социализацию.

Значимость создания научно-исследовательской группы заключается в возможности консолидации ученых медицинского, дефектологического, психолого-педагогического, филологического, нейролингвистического профилей и специалистов, занимающихся вопросами комплексного сопровождением детей с РАС для решения общей задачи – разработки и внедрения инновационных технологий сопровождения детей с РАС.

Ключевые слова: аутизм; расстройства аутистического спектра; дети дошкольного возраста с РАС; образовательные и медицинские технологии; комплексное сопровождение; социализация; дошкольное образование

Руководители

Нигматуллина Ирина Александровна
Кандидат педагогических наук, доцент Института психологии и образования Казанского федерального университета

Мухамедшина Яна Олеговна
Кандидат медицинских наук, ведущий научный сотрудник Института фундаментальной медицины и биологии Казанского федерального университета

Васина Вероника Викторовна
Кандидат психологических наук, доцент Института психологии и образования Казанского федерального университета

Горобец Елена Анатольевна
Заведующий кафедрой, к.н. (доцент)  Институт филологии и межкультурной коммуникации Казанского федерального университета

Зарубежные участники

Д-р Рефаэль Баркан
Начальник УНИД, руководитель программы «Цифровые технологии в медицине», Холонский технологический институт, Холон, Израиль

Яэль Авни и Д-р Даниэль Умански
Представители лаборатории MADE, Холонский технологический институт, Холон, Израиль

Тони Леви
Специалист по внешним связям, ассистент научно-исследовательского отдела, Холонский технологический институт, Холон, Израиль

 

Высшее образование в эпоху VUCA мира: изменения в преподавании и обучении

 Исследовательская группа изучает процессы, происходящие в системе высшего образования в эпоху VUCA мира (от английского volatility (нестабильность), uncertainty (неопределенность), complexity (сложность) и ambiguity (неоднозначность).  Изменения, происходящие в мире, затрагивают всех стейкхолдеров системы высшего образования и заставляют преподавателей, студентов и управленцев по-новому взглянуть на ранее используемые практики.

Новая реальность требует более адаптивных моделей и практик, способных отвечать на постоянные вызовы, возникающие в образовательной парадигме.

В рамках данной секции предполагается исследование и обсуждение различных этических, педагогических, психологических, методических и технологических проблем, вызванных изменениями в образовании вследствие глобальных сдвигов образовательной парадигмы.

Основные вопросы, которые будут обсуждаться на секции, включают в себя (но не ограничиваются ими) следующие:

  • Учение и обучение в формате онлайн
  • Обучение представителей поколения Z
  • Английский язык как средство преподавания неязыковых дисциплин
  • Профессиональное развитие преподавателей высшей школы.

Ключевые слова: высшее образование, мир  VUCA, поколение Z, гибридное обучение, английский язык как средство преподавания неязыковых дисциплин, этика, социальная ответственность.

Руководители

Горелова Юлия Николаевна

Кандидат филологических наук, доцент Института управления экономики и финансов КФУ

Сунгатуллина Диляна Дамировна

Кандидат филологических наук, доцент  Института управления экономики и финансов КФУ

Полякова Оксана Викторовна
Кандидат социологических наук, заведующая кафедрой иностранных языков и профессиональной коммуникации, заместитель директора по международной деятельности Института управления экономики и финансов КФУ

 

Образование в Университетских школах

Исследовательская группа изучает феномен университетских школ в России и за рубежом, процесс образования в данных учебных организациях в содержательном и процессуальном аспектах, систему организации профессиональной ориентации обучающихся, процедуры оценки результатов обучения, эффективность деятельности педагогического коллектива, сущность и особенности среды университетских школ, их социальный капитал, методологию реализации аутентичных моделей школьно-университетского партнерства.

В рамках заседаний исследовательской группы предполагается обсуждение различных психолого-педагогических, научно-методических, управленческих проблем, связанных с реализацией образовательного процесса в университетских школах.

Ключевые слова: университет, школа, партнерство, образование, модель, феномен

Руководители

Баклашова Татьяна Александровна

Кандидат педагогических наук, доцент

Институт психологии и образования КФУ

Телегина Надежда Викторовна

Кандидат педагогических наук, доцент

Институт психологии и образования КФУ

Мерзон Елена Ефимовна

Кандидат педагогических наук, доцент

Директор Елабужского института (филиала КФУ)

Скобельцына Елена Германовна

Директор ОШИ «Лицей им. Н.И. Лобачевского КФУ»

кандидат педагогических наук, доцент

Институт психологии и образования КФУ

 Мухаметов Ильдар Ринатович

Директор ОШИ «IT-лицей КФУ»

Фахрутдинова Гузалия Жевдятовна

Доктор педагогических наук, профессор

Институт психологии и образования КФУ

Зарубежные участники

Булатбаева Кулжанат Нурымжановна

Доктор педагогических наук, профессор Евразийского Национального Университета им. Л.Н. Гумилева, Астана, Казахстан

Зарубежные эксперты-практики

Тугульдинова Ирина Жакеновна

Директор ГУ "Средняя общеобразовательная школа 42 имени М.Ауэзова", Казахстан

Акишева Бакытджамал Максутовна

Заместитель директора ГУ "Средняя общеобразовательная школа 42 имени М.Ауэзова", Казахстан

 

Качество образования и школьная резильентность

Предметом исследования группы выступают структура, методы и модель формирующего оценивания эффективности школьного образования как способности образовательной организации демонстрировать высокую результативность в контексте деятельности (резильентности). Исследование основывается на комплексном представлении о механизмах обеспечения качества образовательной деятельности школы как коллегиального субъекта образования открытого типа, обладающего собственными качественными характеристиками. Утверждается, что одними из основных показателей школьной эффективности являются устойчивость достигаемых результатов и превышение ожидаемого уровня результативности, определяемого контекстом деятельности.

В рамках форума будут обсуждены следующие исследовательские вопросы:

  • Каковы критерии и ожидаемые результаты количественного и качественного оценивания эффективности образования его участниками? Отдельно рассматриваются вопросы объективности и согласованности результатов оценивания.
  • Каковы общие и особенные факторы, снижающие эффективность образовательной деятельности школы?
  • Каковы возможные модели обеспечения эффективности образовательной деятельности школы с учетом контекста ее функционирования?

Ключевые слова: эффективность образования, школа, резильентность, формирующее оценивание.

Руководители

Виноградов Владислав Львович

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики Елабужского института КФУ

Шатунова Ольга Васильевна

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики Елабужского института КФУ

Зарубежные участники

 

Языковое образование в России и за рубежом

Исследовательская группа направлена на изучение вопросов функционирования языков и культур, развития языкового (иноязычного) и поликультурного образования в России и зарубежных странах в системе «школа-вуз». Разработка индивидуальных образовательных траекторий в условиях мультилингвизма и плюрилингвизма, создание международной экспертной площадки по продвижению лучших практик по выявлению и развитию лингвистически одаренных обучающихся в условиях инновационного климата РФ.

Ключевые слова: языковое образование, мультилингвизм, плюрилингвизм,  лингвистическая одаренность, образовательные траектории, языковой репертуар

Руководители

Сабирова Диана Рустамовна

доктор педагогических наук, декан Высшей школы иностранных языков и перевода, зав. кафедрой европейских языков и культур Института международных отношений Казанского федерального университета, руководитель магистерской программы «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», Председатель жюри Республиканской олимпиады по английскому языку с 1998 г. Председатель предметного жюри городского конкурса "Учитель Казани" с 1998 г. Председатель жюри Межрегиональной предметной олимпиады по дисциплине "Иностранный язык" (включена в Перечень ВсОШ). Эксперт жюри по направлению «Лингвистика и современные языки» международной олимпиады Ассоциации «Глобальные университеты».

Кондратьева Ирина Германовна

кандидат педагогических наук, зам. декана Высшей школы иностранных языков и перевода, зав. кафедрой иностранных языков Института международных отношений Казанского федерального университета. Председатель-координатор Межрегиональной предметной олимпиады по дисциплине "Иностранный язык" (включена в Перечень ВсОШ) Челябинского университетского образовательного округа. Эксперт жюри по направлению «Лингвистика и современные языки» международной олимпиады Ассоциации «Глобальные университеты».

Костева Виктория Сергеевна

региональный представитель по Приволжскому ФО Лэнгвидж.Просвещение, партнера образовательной корпорации Pearson в России.

Зарубежные коллеги

В разработке

Психолого-педагогическое сопровождение медицинского образования

Исследовательская группа изучает вопросы психолого-педагогического сопровождения медицинского образования.

Рассматриваются  проблемы медицинского образования, связанные с телездравоохранением и коммуникацией будущих врачей, студентов-медиков в практике работы с пациентами в условиях пандемии COVID-19, формированием коммуникативных компетенций студентов медицинских вузов, медицинских колледжей, проблемы геймификации в медицинском образовании, использование образовательных технологий  и их влияние на повышение качества медицинского образования в вузе, влияние  пандемии на организацию практики студентов-медиков, формирование этико-деонтологической культуры студента-медика  в профессиональной деятельности врача.

Ключевые слова: медицинское образование,  телездравоохранение, телекоммуникация, профессиональные компетенции, коммуникативные навыки, образовательные технологии, геймификация, студент, медик, ординатура, пандемия,  качество образования, практика, этико-деонтологическая культура.

Руководители:

Камалова Лера Ахтямовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального образования Института психологии и образования Казанского федерального университета.

Телегина Надежда Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики высшей школы Института психологии и образования Казанского федерального университета.

Ахмедова Нигора Дадахоновна- заведующий кафедрой, Андижанский государственный университет (Республика Узбекистан,г.Андижан)

Зарубежные участники

Умбетова Махаббат Жаксылыковна – старший преподаватель Международного  университета Астаны (Казахстан, г.Астана)

Хамдамова Венера Анваровна - старший преподаватель   Кокандского государственного  педагогического института (Республика Узбекистан, г.Коканд)

В разработке

Что происходит?
Последние новости
13 июня 2024
Итоги IFTE-2024

В период с 29 по 31 мая в Казанском федеральном университете прошел X Юбилейный международный форум по педагогическому образованию IFTE-2024. Три плодотворных, интересных, наполненных научными заседаниями, встречами коллег и друзей, богатой культурной программой дня подарили незабываемые впечатления участникам Форума.

IFTE-2024 в очередной раз собрал единомышленников из разных государств, в частности союза БРИКС накануне предстоящего саммита стран БРИКС в Казани, с целью укрепить научные связи для новых партнерских отношений, знакомств, а также международное сотрудничество в новой геополитической ситуации.

По итогам трех дней работы в Форуме приняли участие исследователи, деятели науки и политики из разных уголков мира, молодые и опытные педагоги и психологи. По последним подсчетам историческую копилку Форума пополнили доклады ученых 18 стран (из них ближнее зарубежье – 6, дальнее зарубежье – 11), представляющие 88 городов, 128 университетов и научных организаций. На площадках форума выступили 505 докладчиков, было проведено 106 научных заседаний, 44 из них – в гибридном формате. В качестве экспертов IFTE-2024 выступили 16 академиков и член-корреспондентов Российской академии образования, более 60 руководителей вузов. Участники получили замечательную возможность поделиться своим опытом и идеями, обсудить совместные проекты и планы на будущее, глубже проникнуть в тему Форума «Исследовательская трансформация педагогического образования: традиции как основа для инноваций».

Ключевая повестка Форума: «IFTE-2024: страны БРИКС на пути совершенствования подготовки учителей». Уникальная возможность послушать доклады ключевых спикеров не только из России (Виктор Стефанович Басюк, Елена Ивановна Казакова, Айдар Минимансурович Калимуллин, Роза Алексеевна Валеева), но и Бразилии (Лусио Альваро Маркес), Индии (Балвант Сингх, Минакши Рамуджи Инголе), Китая (Конгман Рао), Гонконга (Кеннет Син), ЮАР (Лизель Эберсон), Ирана (Фариба Хагиги Ирани), ОАЭ (Соломон Арулрадж Дэвид), Саудовской Аравии (Интахаб Алам Хан).

Особая гордость в этом году для Форума и Казанского федерального университета – география участников, проявивших интерес к мероприятию и посетивших официальный сайт вуза. В их число, согласно статистике гостевых входов, входят ученые следующих стран: Россия – 2219, Казахстан – 34, Узбекистан – 39, Саудовская Аравия – 12, Германия – 17, Беларусь – 12, Словакия – 10, Великобритания – 11, США – 9, Нидерланды – 11, Франция – 8, Китай – 8,  Финляндия – 8, Иран – 5, Индия – 5, Перу – 2, Новая Зеландия – 2, Польша – 3, Бразилия – 3, Грузия – 3, Таджикистан – 1, Турция – 3, Австрия – 2, Гвинея – 2, Египет – 2, Киргизия – 2, Люксембург – 1, Объединённые Арабские Эмираты – 2, Сербия – 2, Сингапур – 2, Швеция – 2, Австралия – 1,  Армения – 1, Бангладеш – 1, Венгрия – 1, Вьетнам – 1, Индонезия – 1, Иордания – 1, Испания – 1,  Катар – 1, Кувейт – 1, Литва – 1, Молдова – 1, Португалия – 1, Сенегал – 1, Таиланд – 1, Тайвань – 1, Филиппины – 1, Эфиопия – 1, ЮАР – 1 (итого 2461).

До новых встреч в 2025 году на полях XI Международного форума по педагогическому образованию, регистрация на который стартует 1 ноября 2024 года!

IFTE-2025

XI Международный форум по педагогическому образованию

28-30 мая 2025 года

Общая тема:

«Современное педагогическое образование в международном, региональном и национальном измерениях»

Конференции:

  • Российская модель подготовки учителей: прошлое, настоящее, будущее.
  • Педагогическое образование в постсоветских странах: традиции, трансформация, перспективы.
  • Подготовка учителей в интересах устойчивого развития стран БРИКС.

Регистрация на IFTE-2025 продлится в период с 1 ноября 2024 года по 31 января 2025 года.