С 25 по 27 мая 2022 года в Казани в смешанном формате пройдет VIII Международный форум по педагогическому образованию IFTE-2022, организованный Казанским федеральным университетом при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Российской академии образования. Основная тема мероприятия в этом году — «Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке».
IFTE-2022 – это возможность представить, обсудить и способствовать продвижению результатов исследований ведущих российских и зарубежных ученых в области педагогического образования в смешанном формате.
«Участие в Форуме даст большую пользу для участников: насыщенная, практико-ориентированная программа позволит каждому участнику посетить наиболее интересные и полезные выступления. Кроме того, IFTE – редкая на сегодняшний день возможность встретиться с коллегами в оффлайн-режиме, лично обсудить важнейшие вопросы сотрудничества в области образования», — пояснила исполнительный директор Форума, заместитель директора по международной деятельности ИПО КФУ Татьяна Баклашова.
Тем более важно, чтобы о IFTE-2022 было максимально рассказано на страницах СМИ, сайтах вузов, государственных структур.
Учитывая значимость Форума как площадки для обсуждения тенденций и особенностей модернизации педагогического образования в России, обобщения теоретических и практических, традиционных и инновационных подходов к модернизации педагогического образования Федеральное учебно-методическое объединение в системе высшего образования «Образование и педагогические науки» приняло решение стать партнером форума.
Это решение — результат длительного сотрудничества ученых Казанского университета и учебно-методического объединения.
На протяжении пяти лет ученые Института психологии и образования участвовали в реализации программы по модернизации педагогического образования: сотрудниками ИПО КФУ были разработаны 4 проекта из 32.
На основании разработанных в Институте психологии и образования программ удалось разработать систему непрерывной психолого-педагогической практики, связанной с содержанием каждого модуля, осуществить переход от планирования деятельности преподавателя к планированию деятельности студента, определить формы предъявления студентом образовательного результата в каждом модуле, по каждой дисциплине и на практике.
Восемь лет эксперты Федерального учебно-методического объединения в системе высшего образования «Образование и педагогические науки» принимали участие в работе Форума. В 2021 году в рамках IFTE прошло Заседание ФУМО под руководством его председателя, члена-корреспондента РАО, директора института педагогики СПбГУ Елены Ивановной Казаковой.
Напомним, что в 2022 году Форум будет проходить в Казанском федеральном университете в гибридном формате: оффлайн и онлайн-режимах. Очных участников планируется 532 человека, из них 36 человек из стран Дальнего Зарубежья. Всего зарегистрировано 1029 российских и 177 иностранных исследователей.
В рамках работы IFTE-2022 состоятся три крупные международные научно-практические конференции: «Психологическое благополучие и эффективность учителя», «Педагогическое образование и испытание пандемией Сovid-19», «Исследовательски-ориентированное педагогическое образование как феномен педагогической антропологии».
По итогам Форума будет опубликован сборник материалов. Лучшие статьи будут отобраны для публикации в научном журнале Казанского федерального университета «Образование и саморазвитие.