"Каким должен быть Учитель будущего?" - именно эта проблема стала центральной на симпозиуме «Современные подходы к подготовке учителей», проведенном директором Института психологии и образования КФУ, профессором Айдаром Калимуллиным в рамках Международного форума по педагогическому образованию.
Всего в работе симпозиума приняло участие 549 человек из разных университетов России и зарубежья, из них - более 50 человек приняли участие в обсуждениях.
Основным докладчиком на симпозиуме выступила ректор Уральского государственного педагогического университета, профессор Светлана Минюрова. Её доклад на тему «Педагогическая интернатура в контексте профессионального становления учителя» вызвал большой интерес и среди участников симпозиума, и среди посетителей сайта форума. По ее словам, технология интернатуры предполагает «погружение в профессию» - знакомство с лучшими образовательными, воспитательными, социальными практиками образовательных учреждений; организацию и проведение лекций, мастер-классов, соответствующих запросам и профессиональным интересам интернов; апробацию полученных знанийв практической деятельности и т.д.
Л.Горюнова из Южного федерального университета поделилась мыслями, как проектировать образовательные программы подготовки педагогических кадров в магистратуре. Об особенностях формирования социально-педагогической компетентности у будущих педагогов в вузе рассказала Т.Ильевич (Приднестровский государственный университет им. Т.Г. Шевченко, Молдавия)
В качестве наиболее актуальных национальных задач педагогического образования руководитель симпозиума А.М.Калимуллин обозначил повышение вариативности в освоении профессии учителя; привлечение в профессию талантливых выпускников школ; разработку и распространение лучших практик преподавания из вуза в школу и из школы в вуз; усиление практической составляющей обучения; повышение фундаментальной (предметной) подготовки; психолого-педагогическую подготовленность к работе с различными категориями детей; подготовку к разнообразным условиям профессиональной деятельности;обучение новым технологиям воспитательной работы и социализации детей;формирование межкультурной компетентности будущих учителей и др.
По общей оценке участников симпозиума и посетителей сайта форума, мероприятие имело большую научную и практическую значимость.