В число пяти новых международных исследовательских сетей (IRN) Всемирной ассоциации исследований в области образования WERA вошел проект ученых Института психологии и образования Казанского университета.
Всемирная ассоциация исследований в области образования (WERA) объявила о запуске новых международных исследовательских сетей (IRN). Среди пяти инициатив — проект ученых Института психологии и образования КФУ «Глобализация и педагогическое образование в странах БРИКС: позиционирование исследований и практики, содействие интеграции университетско-школьных систем», возглавляемый профессором КФУ Розой Валеевой, Почетным профессором Оксфордского университета, Вице-Президентом Британской ассоциации педагогических исследований, Иэном Ментером и профессором из Федерального университета Триангуло Минейро (Бразилия) Мартой Прата-Линьярес.
— Проект WERA IRN создан в 2010 году. Он объединяет глобальные группы исследователей посредством виртуального общения и других каналов для сотрудничества в конкретных областях, имеющих международное значение, — говорится в пресс-релизе, опубликованном на сайте WERA. — Цель IRN - синтезировать знания, изучить состояние исследований и стимулировать сотрудничество или иным образом определить перспективные направления в областях исследований, имеющих мировое значение. Пять новых сетей присоединяются к существующим IRN, внося свой вклад в видение WERA.
— Российский проект, заявленный от имени Казанского университета, впервые был поддержан Всемирной ассоциацией исследований в области образования. До этого мы участвовали в проектах, которые заявляли наши зарубежные коллеги, — пояснила Роза Алексеевна.
Процессы глобализации, международной интеграции оказывают сильное влияние на систему педагогического образования в разных странах мира: в процесс педагогического образования вовлекаются новые агенты, увеличивается его универсализация, трансформируется содержание педагогического образования, появляются новые развиваются образовательные технологии, создаются инновационные системы оценивания и аккредитации будущих и внебрачных учителей, осуществляется трансформация классической модели дидактики в цифровую дидактику. Вышеперечисленные тенденции являются вызовами системе педагогического образования в разных странах мира, а также в странах БРИКС, поскольку требуют новых алгоритмов действий, усложняют коммуникативные процессы и остро актуализируют вопрос повышения компетентностного потенциала всех участников. процесс обучения учителей. Каждая страна, каждая национальная система образования отличается своей спецификой и типичностью, вариативностью и неизменностью.
Предлагаемый учеными КФУ WERA-IRN предназначен для выявления процессов, происходящих в странах БРИКС в отношении позиционирования исследований и практики, а также интеграции между высшими учебными заведениями и базовыми школами, особенно когда речь идет о профессиональном развитии учителей.
— Мы хотим провести историко-педагогический анализ формирования международных систем практико-ориентированной подготовки учителей с целью выявления передовых аутентичных моделей организации педагогического образования в условиях глобализации. Типологизировать эффективные модели практической подготовки учителей в странах-партнерах с определением уровня сопряжения образовательной политики, теории, практики и исследований в анализируемых системах, а также научно обосновать адаптивный образовательный потенциал международных систем практической подготовки учителей в условиях глобализации образования.
Ожидается, что IRN от КФУ будет выпускать содержательные отчеты, которые объединят знания во всем мире и изложат перспективные направления исследований.
О WERA
WERA, основанная в 2009 году, представляет собой ассоциацию национальных, региональных, международных и специализированных исследовательских ассоциаций, занимающихся продвижением исследований в области образования как научной и научной области. Инициативы WERA носят глобальный характер и выходят за рамки того, что может выполнить любая отдельная ассоциация в своей стране, регионе или области специализации. Для получения дополнительной информации о WERA и ее программах посетите веб-сайт WERA.