Исследовательские группы

Перечень исследовательских групп

  1. Научные теории и методы в педагогическом образовании
  2. Образование в глобальном контексте
  3. Образование в интересах социальной справедливости, равенства и разнообразия
  4. Инклюзивное образование и особые потребности
  5. Образование в интересах устойчивого развития
  6. Стратегии трансформации педагогического образования
  7. Образовательные технологии в педагогическом образовании
  8. Педагогическое образование и цифровые технологии
  9. Дошкольное и начальное образование
  10. Педагогические контентные знания в области точных наук
  11. Преподавание и изучение иностранных языков
  12. Педагогическое образование без отрыва от производства и практика
  13. Профессиональное педагогическое образование и профессиональная подготовка
  14. Профессиональное обучение и развитие

Научные теории и методы в педагогическом образовании

В данной группе изучаются исследовательские темы в области образования. Учителя и преподаватели участвуют в обсуждениях, в ходе которых рождаются новые идеи о методологических основах, рассматриваются различные исследовательские теории и методы. Специалисты группы анализируют контексты для исследований и ставят своей целью углубить понимание различных методологических понятий.

Ключевые слова: исследования в области образования; теории обучения и преподавания; контекст для исследований в области образования; научная работа и оценка; методы и методология; развитие научного потенциала; педагогические подходы

Руководители

Валеева Роза Алексеевна
Доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой педагогики Института психологии и образования Казанского федерального университета, главный редактор журнала «Образование и саморазвитие», Президент Российского общества Януша Корчака

Зарубежные участники

Иен Джеймс Ментер
Почетный профессор Оксфордского университета, Вице- Президент Британской ассоциации педагогических исследований, главный редактор журнала Review of Education

Мария Флорес
Профессор Института образования Университета Минью, Португалия

Маджери МакМахон
Директор Школы образования Университета Глазго, доктор наук, профессор, Шотландия

 

Образование в глобальном контексте

Сегодняшний мир подвержен трансформациям и изменениям. Этот факт не может не отразиться на образовании. Данная исследовательская группа изучает вопрос повышения квалификации учителей с учетом мировых тенденций в образовании.

Ключевые слова: международные перспективы; сотрудничество; глобализация; мировое гражданство; дистанционное обучение

Руководители

Вашетина Оксана Викторовна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики высшей школы Института психологии и образования Казанского федерального университета

Зарубежные участники

Шерил Крейг
Профессор Техасского университета A&M, президент ассоциации ISATT

 

Образование в интересах социальной справедливости, равенства и разнообразия

Многообразие, которое мы наблюдаем в образовательном процессе, заставляет обратить внимание на такие важные темы, как развитие личности. Ситуации, которые исключают всех, «кто отличается от нас» недопустимы.

Исследовательская группа выступает платформой для обсуждения политики и существующих практик, гарантирующих социальную справедливость. Особое внимание уделяется таким вопросам, как миграция, язык и культура, гражданство и права человека.

Ключевые слова: социальная справедливость; межкультурное образование; развитие личности; миграция; взгляды меньшинств; учащиеся из маргинализованных групп населения; язык и культура; дискриминация в образовании; социальный класс; права человека; образовательная политика и политика справедливости; раса; национальность и образование

Руководители

Громова Чулпан Раесовна
Кандидат психологических наук, доцент кафедры начального образования Института психологии и образования Казанского федерального университета

Хайрутдинова Резеда Рафаэльевна
Кандидат филологических наук, доцент кафедры начального образования Института психологии и образования Казанского федерального университета

Каюмова Лейсан Рафисовна
Кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры начального образования Института психологии и образования Казанского федерального университета

Семенова Елена Юрьевна
Научный сотрудник ИПО КФУ

Зарубежные участники

Дина Бирман
Профессор Университета Майами, США

Эдисон Трикетт
Профессор Университета Майами, США

Мария Александрович
Профессор, заведующая кафедрой психологии Поморского университета в Слупске

 

Инклюзивное образование и особые потребности

Исследовательская группа изучает все аспекты инклюзивного образования. Эта тема объединяет российских и зарубежных специалистов, которые прилагают все усилия для развития инклюзивных классов и школ.

Ключевые слова: альтернативное образование; изучение проблем инвалидности; разработка политики; образовательная среда; особые трудности в обучении; права и участие; социальная модель инвалидности; семья; расширение прав и возможностей; этика; образование и инклюзивная политика; изучение проблем инвалидности в образовании

Руководители

Ахметзянова Анна Ивановна
Кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой психологии и педагогики специального образования Института психологии и образования Казанского федерального университета

Артемьева Татьяна Васильевна
Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики специального образования Института психологии и образования Казанского федерального университета

Степашкина Валерия Александровна
кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии и психологии личности Института психологии и образования КФУ

Зарубежные участники

Лемех Елена Анатольевна
Кандидат педагогических наук, доцент Института инклюзивного образования, Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка, Минск, Республика Беларусь

Феклистова Светлана Николаевна
Кандидат педагогических наук, доцент Института инклюзивного образования, Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка, Минск, Республика Беларусь

 

Образование в интересах устойчивого развития

Исследовательская группа изучает вопросы здоровья и образования в области окружающей среды и устойчивого развития. В группу входит широкий круг специалистов. Сотрудничество ученых и практиков направлено на укрепление здоровья и экологической устойчивости среди всех стейкхолдеров в образовании, поддержку исследований в этой области и обсуждение актуальных вопросов.

Ключевые слова: благополучие; образование в области окружающей среды и устойчивого развития; мировое образование; обучение на открытом воздухе; расширение прав и возможностей учащихся; медицинское просвещение

Руководители

Салихова Наиля Рустамовна
Доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры общей психологии Института психологии и образования Казанского федерального университета

Бисимбаева Динара Калымжановна
Научный сотрудник ИПО КФУ, помощник главного редактора журнала «Образование и саморазвитие»

Зарубежные участники

Мартин Линч
Доктор наук, профессор Высшей школы образования и развития человека им. Маргарет Уорнер, Рочестерский университет

 

Стратегии трансформации педагогического образования

Данная исследовательская группа имеет целью изучение современных трансформационных процессов в педагогическом образовании, их генезиса и перспектив развития, эволюции учебных планов, российских и зарубежных стратегий менеджмента в области подготовки учителей.

Ключевые слова: лидерство; стратегии; педагогика 21 века; организационный потенциал; трансформация педагогического образования; стратегическое планирование; обеспечение качества; учебные планы и программы; партнерство и наращивание местного потенциала; оценивание; персонализированное обучение

Руководители

Калимуллин Айдар Минимансурович
Директор Института Психологии и Образования КФУ, доктор исторических наук, профессор

Валеева Роза Алексеевна
Доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой педагогики Института психологии и образования Казанского федерального университета, главный редактор журнала «Образование и саморазвитие», Президент Российского общества Януша Корчака

Зарубежные участники

В разработке.

 

Образовательные технологии в педагогическом образовании

Исследовательская группа создает дискуссионную площадку для учителей, исследователей и других специалистов, кто заинтересован в изучении образовательных технологий в педагогическом образовании.

Ключевые слова: сети; коллаборация; сотрудничество; схемы финансирования; спонсорская поддержка; партнерство; руководство; инновации

Руководители

Алишев Тимирхан Булатович
Кандидат социологических наук, проректор по внешним связям КФУ

Полякова Оксана Викторовна
Кандидат социологических наук, заведующая кафедрой иностранных языков и профессиональной коммуникации, заместитель директора по международной деятельности Института управления экономики и финансов КФУ

Зарубежные участники

Йоханнес Даммерер
Профессор Университетского Колледжа Педагогического Образования Нижней Австрии, Баден, Австрия

Элизабет Виндл
Профессор Университетского Колледжа Педагогического Образования Нижней Австрии, Баден, Австрия

 

Педагогическое образование и цифровые технологии

Исследовательская группа изучает роль цифровых технологий в педагогическом образовании. Целью сообщества является установление контактов, взаимодействие и поддержка исследований в области цифровых технологий.

Ключевые слова: образование с применением ИКТ; преподавание с применением ИКТ; инновации на основе ИКТ; оценка результатов на основе ИКТ; цифровизация; цифровые технологии; открытое обучение; медиакультура; конвергентные медиа; мультимодальность в практике преподавания; дистанционное образование

Руководители

Сабирова Эльвира Гильфановна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального образования ИПО КФУ

Голованова Инна Игоревна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики высшей школы ИПО КФУ

Гарифуллина Альмира Маратовна
Кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры дошкольного образования ИПО КФУ

Искру Виктория Викторовна
Научный сотрудник ИПО КФУ

Завьялова Ксения Андреевна
Научный сотрудник ИПО КФУ

Зарубежные участники

Джон Шульц
Доктор наук, директор Видео & Цифровой мультимедиа- студии Саутгемптонского университета, руководитель магистерской онлайн программы по направлению “Педагогика”, Великобритания

Андреа Истенич Старчич
Профессор Университета Приморска и Университета Любляны, Словения

Ян Соломонидис
Заместитель проректора Университета Виктория, Мельбурн, Австралия

Конор Гелвин
Доктор наук, профессор Колледжа общественных наук и права Университета Дублина, Ирландия

 

Дошкольное и начальное образование

Исследовательская группа рассматривает темы, связанные с дошкольным и начальным образованием. Подчеркивается важность образования и воспитания. Анализируются различные подходы к образованию. Специалисты группы содействуют проведению исследований в данной области.

Ключевые слова: дошкольное образование; педагог дошкольного образования; начальное образование; подходы к образованию; образование и воспитание; семья; дошкольное воспитание

Руководители

Твардовская Алла Александровна
Кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой дошкольного образования Института психологии и образования Казанского федерального университета

Хаматвалиева Рания Рафаэловна
Ассистент кафедры начального образования Института психологии и образования Казанского федерального университета

Зарубежные участники

Тулин Гулер Йылдыз
Профессор Университета Хаджеттепе, Дошкольное образование

 

Педагогические контентные знания в области точных наук

Исследовательская группа рассматривает вопросы, связанные с точными науками. Особое внимание уделяется педагогическим контентным знаниям. Группа объединяет учителей, преподавателей и исследователей для обсуждения актуальных тем в данной области.

Ключевые слова: естественнонаучное образование; математическое образование; практики; концептуальные подходы к исследованию математического образования; технологии; инженерия

Руководители

Шакирова Гульшат Фиразовна
Кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогической психологии, руководитель магистерской программы «Психология инновационного образования и развития детской одаренности», Член Российского психологического общества

Зарубежные участники

Чошанов Мурат Аширович
Доктор педагогических наук, профессор кафедры высшей математики и кафедры подготовки учителей Техасского университета в Эль Пасо, США

Владик Крейнович
Д-р физ.-мат. наук, профессор кафедры информатики Техасского университета в г. Эль Пасо (США), специалист в области подготовки и обработки данных в условиях неопределенности, вице-президент международной ассоциации нечетких систем (IFSA) и Европейской ассоциации нечеткой логики (EVSFLAT).

Ольга Кошелева
Д-р физ.-мат. наук, профессор, заведующий кафедрой подготовки учителя, директор отделения STEM-образования Техасского университета в г. Эль Пасо, США

 

Преподавание и изучение иностранных языков

Исследовательская группа направлена на создание международного сообщества учителей иностранных языков. Вклад каждого члена группы неоценим. Каждый делится знаниями, опытом и лучшими практиками. Оценка и освоение языка, языковые стратегии и повышение квалификации преподавателя среди ключевых тем.

Ключевые слова: освоение языка; билингвальное образование; изучение второго языка; языковые стратегии; оценка владения языком; мультилингвизм

Руководители

Шишова Евгения Олеговна
Кандидат наук, доцент кафедры педагогической психологии Института психологии и образования Казанского федерального университета, руководитель магистерской программы «Практическая психология в образовании», Международный эксперт в области оценки качества дошкольного образования ECERS

Фатхулова Эльвира Илдаровна
Сотрудник отдела международной деятельности ИПО КФУ

Бусыгина Елизавета Владиславовна
Сотрудник отдела международной деятельности ИПО КФУ

Зарубежные коллеги

Протасова Екатерина Юрьевна
Доктор педагогических наук, профессор, Хельсинкский университет (Финляндия)

 

Педагогическое образование без отрыва от производства и практика

Исследовательская группа изучает вопросы обучения без отрыва от производства и развития практики.

Рассматривается ряд теоретических и практических вопросов, например, роль практики в формировании личности студента. Научные интересы не ограничиваются вышеуказанной темой. Специалисты группы активно обсуждают ряд других актуальных проблем.

Ключевые слова: практика; профессиональная подготовка; профессиональное становление педагога; профессиональное самоопределение студентов; компетенции преподавателя; повышение квалификации; непрерывное образование

Руководители

Баклашова Татьяна Александровна
Заместитель директора по международной деятельности Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики высшей школы Института психологии и образования Казанского федерального университета (КФУ)

Бисимбаева Динара Калымжановна Научный сотрудник ИПО КФУ
Помощник главного редактора журнала «Образование и саморазвитие»

Зарубежные участники

Мария Флорес
Профессор Института образования Университета Минью, Португалия

Лилия Касерта
Профессор Государственного Университета Феррис, США

Линетт Лонгаретти
Доктор наук, Институт образования, Университет Дикина, Австралия

 

Профессиональное педагогическое образование и профессиональная подготовка

Исследовательская группа объединяет педагогов, учителей и исследователей, которые занимаются изучением профессионального педагогического образования и профессиональной подготовкой.

Ключевые слова: политика в вопросе профессионально- технического образования; сравнение систем ПТО и культурных процессов; практическое обучение в ПТО; проекты обучения в ПТО; обновление учебных планов в ПТО

Руководители

Салимзянова Эльмира Шавкатовна
Кандидат филологических наук, доцент кафедры методологии обучения и воспитания Института психологии и образования Казанского федерального университета

Зарубежные участники

Йигит Гакиля Аряфетдиновна
Кандидат филологических наук, доцент института иностранных языков “Phono”, заведующая онлайн-курсами “Lingoshake”, главный редактор книг для курсов дистанционного обучения, Турция

Исаева Жибек Кайруллиновна
Кандидат филологических наук, ведущий научный сотрудник, ответственный редактор научного журнала «Білім-Образование», РГКП «Национальная академия образования имени Ы. Алтынсарина», Центр непрерывного педагогического образования, Член Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы

 

Профессиональное обучение и развитие

Исследовательская группа объединяет учителей, педагогов, исследователей, а также тех, кто занимается проблемой профессионального обучения и развития.

Ключевые слова: преподаватели педагогических институтов; непрерывное образование; повышение квалификации; аттестация учителей и подготовка руководителей; развитие лидерских качеств и навыков; развитие школы; развитие университета; культура трудовых отношений; наставки и наставничество; профессиональные знания учителя; педагогическое образование

Руководители

Масалимова Альфия Рафисовна
Доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики высшей школы Института психологии и образования Казанского федерального университета 

Каримова Лилия Шамильевна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики Института психологии и образования Казанского федерального университета

Зарубежные участники

Роман Кралик
Доктор наук, профессор факультета искусств Университета имени Константина Философа в Нитре, Словакия

Ставрула Калди
Доктор наук, профессор кафедры педагогики начальной школы Университета Фессалии, Греция

Хуан Хосе Мена Маркос
Доцент кафедры образования Университета Саламанки, (Испания), финансовый управляющий и национальный представитель Испании в Международной ассоциации исследований педагогического образования (ISATT)

Что происходит?
Последние новости
17 июня 2020
До свидания, IFTE2020, здравствуй, IFTE2021

Уважаемые коллеги, партнеры, гости! VI Международный форум по педагогическому образованию завершен. Была проведена огромная работа как организаторов, так и участников форума. Форум стал рекордным по числу гостей (около 32 000) и по количеству стран-участниц - 88 от Аргентины и Афганистана до Индонезии и Японии. 

Сейчас организаторы подводят итоги, собирают отзывы и уже планируют новый Форум.

- Мы надеемся, что полученный материал поможет нам совместными усилиями подготовить новый актуальный и интересный VII Международный форум по педагогическому образованию, - сказал директор Института психологии и образования Айдар Калимуллин.

Основные новости о подготовке к новому Форуму, об исследованиях, ведущихся в КФУ, читайте на официальном сайте Института психологии и образования