Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Российская академия образования
Федеральное учебно-методическое объединение в системе
высшего образования по укрупненной группе специальностей
и направлений подготовки 44.00.00 Образование и
педагогические науки
Форум «Педагоги России»
в год 220-летия Казанского федерального университета
проводят
X Международный форум по педагогическому образованию
«ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
ТРАДИЦИИ КАК ОСНОВА ДЛЯ ИННОВАЦИЙ»
29–31 мая 2024 года
Цели форума:
- расширение научного мировоззрения посредством использования знаний и познавательных средств различных дисциплин с целью совершенствования педагогической науки и практики;
- содействие общению, укреплению сотрудничества ученых, практиков и политиков в области педагогики и психологии на благо совершенствования образования;
- поддержка коллег, начинающих путь в науке и практике образования, заложение основ новых проектов, партнерств;
- укрепление межинституционального сотрудничества для повышения уровня подготовки специалистов образовательной сферы.
Международные конференции в рамках Форума:
1. Стандартизация содержания педагогического образования в странах БРИКС: проблемы и решения
2. Теория и практика междисциплинарных исследований в педагогическом образовании
3. Риск-ориентированное педагогическое образование: превенции деструктивного поведения, социально-психологических угроз в образовании
4. Этнокультурные факторы современного педагогического образования: региональный, национальный и международный опыт
Основные направления работы Форума:
1 конференция (организуется в преддверии XVI саммита БРИКС, который пройдет в октябре 2024 г. в Казани)
- Модели стандартизации педагогического образования в странах БРИКС: ретроспектива и современность.
- Методология дизайна и проектирования стандартов педагогического образования в странах БРИКС.
- Системы оценки качества педагогического образования в странах БРИКС, альтернативные форматы оценивания.
- Преимущества и риски педагогического образования в странах БРИКС: дискуссии в поисках качества подготовки.
- Диверсификация компетентностных моделей современного учителя в странах БРИКС: самообразование, «мягкие» и «твердые» навыки.
- Трансформация содержания и технологий в подготовке педагогов в странах БРИКС: онлайн-, микрообучение, нейрообразование, расширенная реальность.
2 конференция
- Междисциплинарные исследования в области педагогики и психологии, их потенциал в социальных и естественных науках.
- Психические состояния в учебной и педагогической деятельности: как обеспечить эффективное взаимодействие субъектов образовательного процесса?
- Кросс-культурные исследования личности в педагогическом образовании: сопоставление поведения людей разных культур в процессе подготовки педагога, изучение связи между особенностями психики и культуры.
- Факторы формирования субъектности человека в образовательном пространстве школы и вуза: гуманистическая и гуманитарная парадигма.
- Категория переживания в исследовании образовательного процесса, семейных систем. Положительное и отрицательное в переживаниях, управление своими переживаниями, связь переживаний и образовательного результата.
- Психометрическое обеспечение образовательного процесса: обобщая практику психологических измерений.
- Интеграция педагогики с когнитивной наукой, нейробиология и нейропсихология личности.
- Методология и методы организации социально-психологического тренинга.
- Роль междисциплинарных исследований в комплексном сопровождении лиц с РАС и другими ментальными нарушениями.
- Психология образования: приоритеты и перспективы исследований и практик.
3 конференция
- Риск-ориентированный подход как условие повышения качества образования в образовательной организации.
- Теория и методология риск-ориентированного педагогического образования, отечественные и зарубежные практики.
- Сущность деструктивного поведения, его последствия на разных уровнях образования, потенциал превентологии в деле воспитания гармонично развитой личности.
- Тенденции девиантного поведения в образовании с учетом современных вызовов и угроз.
- Клинико-психологическая диагностика в предупреждении и профилактике деструктивного поведения.
- Подходы, методы и технологии к организации безопасной образовательной среды.
- Российские практики воспитания обучающихся с деструктивным поведением: история и современность.
- Риски и ограничения в образовании лиц с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями.
- Киберпространство и образование: системные риски и угрозы психологической безопасности.
- Психологическая служба образования: новое содержание и возможности в решении социально-значимых проблем.
- Роль психологической службы в превенции отклоняющегося поведения молодежи: кейсы отечественных образовательных организаций.
- Подготовка специалиста в области профилактики деструктивного поведения и социально-психологических угроз в образовании: значимость, риски, перспективы развития.
4 конференция
- Образовательная политика и равенство: сокращение разрывов в успеваемости и продвижение равных образовательных возможностей в этнокультурных группах.
- Технологический и цифровой разрыв: влияние доступа к технологиям, цифровым ресурсам и платформам онлайн-обучения на равенство в образовании между различными этнокультурными группами.
- Культурное разнообразие в образовании: влияние этнокультурных корней на разработку учебных программ и образовательную политику, практику преподавания и обучения.
- Межкультурные сравнения: сравнительные исследования влияния этнокультурных факторов на образование в разных странах и обществах.
- Межкультурная компетентность: развитие межкультурных навыков понимания и общения в контексте современного образования.
- Мультикультурное образование: подходы и стратегии создания инклюзивной образовательной среды.
- Международные тренды развития образования лиц с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями.
- Передовой опыт: успешные образовательные программы, стратегии и инициативы в условиях этнокультурной инклюзивности.
- Формирование идентичности: этнокультурные факторы, культурная ассимиляция, аккультурация и бикультурализм в образовании.
- Родители, семья и культурный капитал учащегося: поддержка образовательных успехов учащихся с учетом влияния культурных ценностей, убеждений и образовательных устремлений в различных этнокультурных сообществах.
- Подготовка учителей и мультикультурная педагогика: профессионально-педагогические знания, навыки и отношения для эффективного обучения учащихся с различными культурными особенностями.
IFTE-2024 пройдет в очном формате в период с 29 по 31 мая 2024 года в Казани на площадке Казанского федерального университета. Ряд крупных заседаний Форума будут проведены в гибридном формате (Яндекс Телемост, Webinar).
Языки Форума – русский и английский.
Форум IFTE – это одна из крупнейших в мире специализированных научных площадок по педагогическому образованию, организуемых в стенах Казанского федерального университета.
В 2023 году очными участниками форума стали почти 800 исследователей, которые представили 116 городов и 167 университетов, 30 из которых расположены за пределами Российской Федерации. Общее количество участников Форума в 2023 году составило более 15 тысяч человек. Это российские и зарубежные педагоги-практики, посетившие заседания IFTE2023 в онлайн-формате. В рамках трех дней Форума было представлено 785 докладов, проведено 133 научных заседания. IFTE вносит большой вклад в повышение академической репутации КФУ на международном уровне, о чем свидетельствуют позиции университета в мировых рейтингах (THE Education, 2024, #126-150; QS Education, 2023, #101-150).
Публикация материалов сборника
Материалы предыдущих форумов были верифицированы в системах РИНЦ, Google Scholar, БД Web of Science (в настоящее время приостановлено). Лучшие исследования традиционно публикуются в научном журнале Казанского федерального университета
«Образование и саморазвитие» (индексируется в БД Scopus с 2018 года).
Авторы могут подготовить статьи на русском языке для сборника РИНЦ. Все статьи проходят процедуру рецензирования (оригинальность текста не менее 80%).
Требования к заявке
- Объем аннотации – 500 слов, не включая список литературы. Также необходимо предоставить перевод аннотации и списка литературы на английском языке. Максимальное количество авторов – 4 человека.
- Аннотация должна содержать следующие разделы: проблема исследования, цель исследования, методы исследования, выводы и рекомендации, ключевые слова (5–7 слов), список литературы.
- Рецензенты оценивают: четкое обозначение цели исследования, оригинальность исследования, соблюдение этических норм, значимость исследования для образовательной практики, политики и/или теории.
Заявки на участие в IFTE-2024 принимаются на портале Форума https://events.mmco-expo.ru/event/X-Mezhdunarodnyy-forum-po-pedagogicheskomu-obrazovan с 1 декабря 2023 года. Регистрация на IFTE-2024 с аннотацией доклада осуществляется на портале https://event.kpfu.ru/rus/event/8711/ .
NB! Форум предоставляет возможности для продуктивного сотрудничества исследователей и практиков, поддерживает инициативы совместных исследовательских проектов в области педагогического образования. С этой целью в поддержку всех участников IFTE будет работать платформа Международного сообщества исследователей в области образования (https://te.kpfu.ru/).
Регистрационный взнос
Оплата регистрационного взноса для участия в форуме производится после принятия
аннотаций.
Регистрационный взнос для участия в Форуме составляет 3000 руб.
Сумма регистрационного взноса включает:
- участие в заседаниях Форума
- раздаточный материал
- сертификат участника
- культурную программу
- кофе-брейки
- публикацию в русскоязычном сборнике IFTE2024, принятую редакционной
коллегией после рецензирования (индексируется в РИНЦ).
Важные даты
1 декабря 2023 – начало регистрации на Форум
22 марта 2024 года – конечный срок регистрации, прикрепления аннотации.
5 апреля 2024 года – уведомление авторов о решении Оргкомитета.
15 апреля 2024 года – оплата регистрационного взноса.
28 апреля 2024 года – конечный срок прикрепления статей в личном кабинете на сайте Форума.
10 мая 2024 года – подготовка программы Форума.
Дополнительную информацию Вы можете получить на сайте Форума https://events.mmco-expo.ru/event/X-Mezhdunarodnyy-forum-po-pedagogicheskomu-obrazovan, а также по электронному адресу ipe-dfa@yandex.ru. IFTE в Телеграме https://web-telegram.ru/#@ifte_ipio; https://t.me/ifte_ipio
15 февраля 2024 года ознаменовалось проведением первого российско-индийского методического семинара в сотрудничестве трех образовательных организаций: Казанского федерального университета, Партапского педагогического колледжа и Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта. В качестве модераторов мероприятия выступили заместитель директора по международной деятельности Института психологии и образования Казанского федерального университета, доктор педагогических наук Баклашова Татьяна Александровна, руководитель Института образования и гуманитарных наук Балтийского федерального университета, доктор педагогических наук, профессор Бударина Анна Олеговна, директор Партапского педагогического колледжа, профессор Манприт Каур, а также преподаватель Партапского педагогического колледжа, профессор Балвиндер Каур.
После посещения Партапского педагогического колледжа учеными российских вузов с целью участия в конференции IPDA, а также открытия центра российского педагогического образования на его базе (по инициативе Балтийского федерального университета), появилась общая идея организовать серию методических семинаров в целях укрепления международного академического сотрудничества, активизации обмена опытом между студентами-будущими педагогами в поисках эффективных образовательных практик.
Сегодня происходит активная трансформация педагогических технологий, реализуются новые форматы обучения. Современный педагог должен уметь быстро адаптироваться к новым условиям в преподавании и успевать за инновациями в образовании, подходить к процессу обучения творчески. В этой связи вопрос качества образования особо актуализируется и требует поиска новых решений, в чем активную поддержку окажет участие на семинарах.
Цель данных сессий – обеспечить межстрановый диалог студентов, будущих педагогов, обучающихся в вузах России и Индии, стран, которые поддерживают многолетнее сотрудничество в разных сферах науки и технологий.
Семинар тем более ценен, что позволяет увидеть и оценить студентов-потенциальных участников юбилейного международного форума по педагогическому образованию IFTE-2024, который пройдет в Казанском федеральном университете с 29 по 31 мая 2024 года. Одна из конференций Форума будет посвящена проблеме подготовки педагогов в странах БРИКС, в палитре мероприятий которой – сессия молодых исследователей в области образования стран БРИКС.
В рамках российско-индийского семинара для студентов-будущих педагогов были представлены три презентации, представляющие эффективные практики обучения. От Партапского педагогического колледжа выступили студенты Кхуши Джайн и Ишика Кашьяп, от Балтийского федерального университета – магистранты Института образования и гуманитарных наук Анастасия Гомина и Диана Ваханова, от Казанского федерального университета – студентка кафедры начального образования Института психологии и образования Инна Жарковская (науч.рук – проф. Закирова В.Г.).
Молодые исследователи представили свои практики, показавшие эффективность в деятельности преподавателя, обменялись ценным опытом, выслушали комментарии уважаемых профессоров.