
Работает в должности научного руководителя Федерального ресурсного центра психологической службы в системе высшего образования Российской академии образования и ведущего научного сотрудника Психологического института РАО.
Является ведущим специалистом в области исследований когнитивных основ индивидуальных различий в обучении. Результаты ее научной работы удостоены Премии Правительства Российской Федерации в области образования за 2021 год. Автор 141 научного труда по проблемам когнитивного развития и успешности в обучении, в том числе, 65 публикаций в изданиях, индексируемых в международных системах научного цитирования, из них 21 – в журналах первого квартиля.
Т.Н. Тихомирова работает в составе Межведомственной рабочей группы по развитию психологических служб в образовательных организациях высшего образования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Координационного совета Министерства просвещения Российской Федерации по развитию психологической службы в системе образования в Российской Федерации.
Недавние публикации:
1. Tikhomirova T., Malykh A., Lysenkova I., Kuzmina Y., & Malykh S. The development of number line accuracy in elementary school children: a cross-country longitudinal study // British Journal of Educational Psychology. 2022. http://doi.org/10.1111/bjep.12566
2. Тихомирова Т.Н., Малых С.Б. Когнитивные характеристики, личностные черты и мотивация как предикторы успешности выполнения основного государственного экзамена по математике // Вопросы психологии. 2022. Т. 68. № 2. С.83 – 98.
3. Malykh S., Kuzmina Y., & Tikhomirova T. Developmental Changes in ANS Precision Across Grades 1–9: Different Patterns of Accuracy and Reaction Time // Frontiers in Psychology. 2021. V. 12. P. 589305. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2021.589305
4. Тихомирова Т.Н. Когнитивные функции и успешность освоения чтения в школьном возрасте при типичном развитии и умственной отсталости легкой степени // Психологический журнал. 2021. Т. 42. №6. С.35−45.
5. Tikhomirova T., Kuzmina Y., Lysenkova I., Malykh S. Development of approximate number sense across the elementary school years: A cross cultural longitudinal study. Developmental Science. 2019. V. 22(4). P. e12823. https://doi.org/10.1111/desc.12823
Что происходит?
Последние новости
21 марта 2025
IFTE-2024: размещение сборника в РИНЦУважаемые коллеги!
Мы рады сообщить, что три тома сборника по результатам X Международного форума по педагогическому образованию IFTE-2024 "Исследовательская трансформация педагогического образования: традиции как основа для инноваций" размещены в библиографической базе данных научных публикаций российских ученых РИНЦ.
В сборник вошло более 150 лучших статей в рамках трех конференций Форума:
- Теория и практика междисциплинарных исследований в педагогическом образовании (1 том).
- Этнокультурные факторы современного педагогического образования: региональный, национальный и международный опыт (2 том).
- Риск-ориентированное педагогическое образование: превенции деструктивного поведения, социально-психологических угроз в образовании (3 том).
Ссылки на электронные версии сборника в РИНЦ также опубликованы в рубрике "Журналы" на сайте IFTE https://ifte.kpfu.ru/zhurnaly/
24 октября 2024
Спецвыпуск журнала "Образование и Саморазвитие"