О форуме

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Российская академия образования
Федеральное учебно-методическое объединение в системе
высшего образования по укрупненной группе специальностей
и направлений подготовки 44.00.00 Образование и
педагогические науки
Форум «Педагоги России»

в год 220-летия Казанского федерального университета

проводят

X Международный форум по педагогическому образованию
«ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
ТРАДИЦИИ КАК ОСНОВА ДЛЯ ИННОВАЦИЙ»
29–31 мая 2024 года

Цели форума:

  • расширение научного мировоззрения посредством использования знаний и познавательных средств различных дисциплин с целью совершенствования педагогической науки и практики;
  • содействие общению, укреплению сотрудничества ученых, практиков и политиков в области педагогики и психологии на благо совершенствования образования;
  • поддержка коллег, начинающих путь в науке и практике образования, заложение основ новых проектов, партнерств;
  • укрепление межинституционального сотрудничества для повышения уровня подготовки специалистов образовательной сферы.

Международные конференции в рамках Форума:

1. Стандартизация содержания педагогического образования в странах БРИКС: проблемы и решения
2. Теория и практика междисциплинарных исследований в педагогическом образовании
3. Риск-ориентированное педагогическое образование: превенции деструктивного поведения, социально-психологических угроз в образовании
4. Этнокультурные факторы современного педагогического образования: региональный, национальный и международный опыт

Основные направления работы Форума:

1 конференция (организуется в преддверии XVI саммита БРИКС, который пройдет в октябре 2024 г. в Казани)

  • Модели стандартизации педагогического образования в странах БРИКС: ретроспектива и современность.
  • Методология дизайна и проектирования стандартов педагогического образования в странах БРИКС.
  • Системы оценки качества педагогического образования в странах БРИКС, альтернативные форматы оценивания.
  • Преимущества и риски педагогического образования в странах БРИКС: дискуссии в поисках качества подготовки.
  • Диверсификация компетентностных моделей современного учителя в странах БРИКС: самообразование, «мягкие» и «твердые» навыки.
  • Трансформация содержания и технологий в подготовке педагогов в странах БРИКС: онлайн-, микрообучение, нейрообразование, расширенная реальность.

2 конференция

  • Междисциплинарные исследования в области педагогики и психологии, их потенциал в социальных и естественных науках.
  • Психические состояния в учебной и педагогической деятельности: как обеспечить эффективное взаимодействие субъектов образовательного процесса?
  • Кросс-культурные исследования личности в педагогическом образовании: сопоставление поведения людей разных культур в процессе подготовки педагога, изучение связи между особенностями психики и культуры.
  • Факторы формирования субъектности человека в образовательном пространстве школы и вуза: гуманистическая и гуманитарная парадигма.
  • Категория переживания в исследовании образовательного процесса, семейных систем. Положительное и отрицательное в переживаниях, управление своими переживаниями, связь переживаний и образовательного результата.
  • Психометрическое обеспечение образовательного процесса: обобщая практику психологических измерений.
  • Интеграция педагогики с когнитивной наукой, нейробиология и нейропсихология личности.
  • Методология и методы организации социально-психологического тренинга.
  • Роль междисциплинарных исследований в комплексном сопровождении лиц с РАС и другими ментальными нарушениями.
  • Психология образования: приоритеты и перспективы исследований и практик.

3 конференция

  • Риск-ориентированный подход как условие повышения качества образования в образовательной организации.
  • Теория и методология риск-ориентированного педагогического образования, отечественные и зарубежные практики.
  • Сущность деструктивного поведения, его последствия на разных уровнях образования, потенциал превентологии в деле воспитания гармонично развитой личности.
  • Тенденции девиантного поведения в образовании с учетом современных вызовов и угроз.
  • Клинико-психологическая диагностика в предупреждении и профилактике деструктивного поведения.
  • Подходы, методы и технологии к организации безопасной образовательной среды.
  • Российские практики воспитания обучающихся с деструктивным поведением: история и современность.
  • Риски и ограничения в образовании лиц с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями.
  • Киберпространство и образование: системные риски и угрозы психологической безопасности.
  • Психологическая служба образования: новое содержание и возможности в решении социально-значимых проблем.
  • Роль психологической службы в превенции отклоняющегося поведения молодежи: кейсы отечественных образовательных организаций.
  • Подготовка специалиста в области профилактики деструктивного поведения и социально-психологических угроз в образовании: значимость, риски, перспективы развития.

4 конференция

  • Образовательная политика и равенство: сокращение разрывов в успеваемости и продвижение равных образовательных возможностей в этнокультурных группах.
  • Технологический и цифровой разрыв: влияние доступа к технологиям, цифровым ресурсам и платформам онлайн-обучения на равенство в образовании между различными этнокультурными группами.
  • Культурное разнообразие в образовании: влияние этнокультурных корней на разработку учебных программ и образовательную политику, практику преподавания и обучения.
  • Межкультурные сравнения: сравнительные исследования влияния этнокультурных факторов на образование в разных странах и обществах.
  • Межкультурная компетентность: развитие межкультурных навыков понимания и общения в контексте современного образования.
  • Мультикультурное образование: подходы и стратегии создания инклюзивной образовательной среды.
  • Международные тренды развития образования лиц с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями.
  • Передовой опыт: успешные образовательные программы, стратегии и инициативы в условиях этнокультурной инклюзивности.
  • Формирование идентичности: этнокультурные факторы, культурная ассимиляция, аккультурация и бикультурализм в образовании.
  • Родители, семья и культурный капитал учащегося: поддержка образовательных успехов учащихся с учетом влияния культурных ценностей, убеждений и образовательных устремлений в различных этнокультурных сообществах.
  • Подготовка учителей и мультикультурная педагогика: профессионально-педагогические знания, навыки и отношения для эффективного обучения учащихся с различными культурными особенностями.

IFTE-2024 пройдет в очном формате в период с 29 по 31 мая 2024 года в Казани на площадке Казанского федерального университета. Ряд крупных заседаний Форума будут проведены в гибридном формате (Яндекс Телемост, Webinar).
Языки Форума – русский и английский.

Форум IFTE – это одна из крупнейших в мире специализированных научных площадок по педагогическому образованию, организуемых в стенах Казанского федерального университета.
В 2023 году очными участниками форума стали почти 800 исследователей, которые представили 116 городов и 167 университетов, 30 из которых расположены за пределами Российской Федерации. Общее количество участников Форума в 2023 году составило более 15 тысяч человек. Это российские и зарубежные педагоги-практики, посетившие заседания IFTE2023 в онлайн-формате. В рамках трех дней Форума было представлено 785 докладов, проведено 133 научных заседания. IFTE вносит большой вклад в повышение академической репутации КФУ на международном уровне, о чем свидетельствуют позиции университета в мировых рейтингах (THE Education, 2024, #126-150; QS Education, 2023, #101-150).

Публикация материалов сборника
Материалы предыдущих форумов были верифицированы в системах РИНЦ, Google Scholar, БД Web of Science (в настоящее время приостановлено). Лучшие исследования традиционно публикуются в научном журнале Казанского федерального университета
«Образование и саморазвитие» (индексируется в БД Scopus с 2018 года).
Авторы могут подготовить статьи на русском языке для сборника РИНЦ. Все статьи проходят процедуру рецензирования (оригинальность текста не менее 80%).

Требования к заявке

  • Объем аннотации – 500 слов, не включая список литературы. Также необходимо предоставить перевод аннотации и списка литературы на английском языке. Максимальное количество авторов – 4 человека.
  • Аннотация должна содержать следующие разделы: проблема исследования, цель исследования, методы исследования, выводы и рекомендации, ключевые слова (5–7 слов), список литературы.
  • Рецензенты оценивают: четкое обозначение цели исследования, оригинальность исследования, соблюдение этических норм, значимость исследования для образовательной практики, политики и/или теории.

Заявки на участие в IFTE-2024 принимаются на портале Форума https://events.mmco-expo.ru/event/X-Mezhdunarodnyy-forum-po-pedagogicheskomu-obrazovan с 1 декабря 2023 года. Регистрация на IFTE-2024 с аннотацией доклада осуществляется на портале https://event.kpfu.ru/rus/event/8711/ .

NB! Форум предоставляет возможности для продуктивного сотрудничества исследователей и практиков, поддерживает инициативы совместных исследовательских проектов в области педагогического образования. С этой целью в поддержку всех участников IFTE будет работать платформа Международного сообщества исследователей в области образования (https://te.kpfu.ru/).

Регистрационный взнос
Оплата регистрационного взноса для участия в форуме производится после принятия
аннотаций.
Регистрационный взнос для участия в Форуме составляет 3000 руб.
Сумма регистрационного взноса включает:

  • участие в заседаниях Форума
  • раздаточный материал
  • сертификат участника
  • культурную программу
  • кофе-брейки
  • публикацию в русскоязычном сборнике IFTE2024, принятую редакционной
    коллегией после рецензирования (индексируется в РИНЦ).

Важные даты
1 декабря 2023 – начало регистрации на Форум
22 марта 2024 года – конечный срок регистрации, прикрепления аннотации.
5 апреля 2024 года – уведомление авторов о решении Оргкомитета.
15 апреля 2024 года – оплата регистрационного взноса.
28 апреля 2024 года – конечный срок прикрепления статей в личном кабинете на сайте Форума.
10 мая 2024 года – подготовка программы Форума.
Дополнительную информацию Вы можете получить на сайте Форума https://events.mmco-expo.ru/event/X-Mezhdunarodnyy-forum-po-pedagogicheskomu-obrazovan, а также по электронному адресу ipe-dfa@yandex.ru. IFTE в Телеграме https://web-telegram.ru/#@ifte_ipio; https://t.me/ifte_ipio

Что происходит?
Последние новости
11 апреля 2024
Казанский федеральный университет вошел в TOP-100 предметного рейтинга QS в области «Образование»

Впервые по итогам QS World University Rankings в области Education Казанский федеральный университет занял 89 место в мире и 2 в России. Данная рейтинговая позиция свидетельствует о прогрессе показателей КФУ в области Education, дает оценку положению Казанского федерального университета среди мировых вузов, свидетельствует в пользу качества образования в КФУ.

 

Для справки: QS — один из авторитетных международных рейтингов лучших высших учебных заведений. Публикуется по итогам исследований британской аналитической компании Quacquarelli Symonds, специализирующейся на образовании и обучении за границей. Традиционная составляющая рейтинга QS — показатели академической репутации вуза и репутации среди работодателей.