О форуме

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

 Казанский (Приволжский) федеральный университет Российская Академия Образования

Федеральное учебно-методическое объединение в системе высшего образования по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки 44.00.00 Образование и педагогические науки

 проводят 

  

VII Международный форум по педагогическому образованию “Педагогическое образование: Новые вызовы и цели”

26-28 мая 2021 года

 

 

I Международную конференцию для молодых исследователей в области образования

25 мая 2021

 

Цели форума:

  • представление современных исследований в области педагогического образования, обсуждение новых вызовов и актуальных целей систем педагогического образования в разных странах мира;
  • обмен опытом и обсуждение проблем инновационных образовательных технологий в подготовке учителя, российских и международных практик в сфере педагогического образования с учетом актуальных потребностей и явлений;
  • укрепление академической коллаборации ученых, практиков, политиков, работающих в сфере образования разных стран мира.

 

Международные конференции в рамках Форума:

  1. Учителя для детей с особыми образовательными потребностями.
  2. Траектории образования в эпоху экстремальных явлений.
  3. Подготовка учителя-воспитателя в XXI веке.

 

Основные направления работы Форума:

  • Учитель в условиях инклюзивного образования.
  • Эффективные подходы, модели и методы при подготовке учителей для работы с детьми с особыми образовательными потребностями.
  • Профилактика девиантного поведения у обучающихся с особыми образовательными потребностями.
  • Передовые образовательные технологии, инновации и лучшие практики в обучении детей с особыми образовательными потребностями.
  • Цифровизация и IT-инструменты для повышения успеваемости учащихся с особыми образовательными потребностями.
  • Интеграция и адаптация детей с особыми образовательными потребностями в школьной среде и социуме.
  • Инклюзия для обучающихся с расстройством аутистического спектра.
  • Равные образовательные возможности для обучающихся с особыми образовательными потребностями вне школы: роль НКО и частных образовательных инициатив.
  • Модели обучения и переподготовки для молодежи с ограниченными возможностями.
  • Педагогическое образование в эпоху экстремальных явлений.
  • Образование в интересах равенства и социальной справедливости в условиях пандемии.
  • Технологии дистанционного обучения в эпоху экстремальных явлений.
  • Образование в условиях конфликтных ситуаций, незащищенности и нестабильности.
  • Влияние экстремальных ситуаций на обучение и благополучие детей.
  • Государственная политика и меры воздействия в области образования в экстремальных ситуациях.
  • Логистические, методологические и этические трудности проведения исследования в удаленном формате.
  • Домашнее обучение  как   альтернатива  традиционному  школьному образованию.
  • Стратегии образования  учителя-воспитателя  в   современном  мире: отечественный и международный опыт.
  • Культурная и профессиональная идентичность учителя-воспитателя в условиях современной школы.
  • Содержательный аспект    подготовки   учителя-воспитателя:   новая архитектоника образовательных программ.
  • Процессуальный аспект        подготовки        учителя-воспитателя: инновационные методики и практики.
  • Эффективные модели подготовки учителя-воспитателя в XXI веке.
  • Современные дилеммы педагогического образования.

 

IFTE-2021 пройдет в смешанном (онлайн  и  оффлайн)  формате  в период с 26 по 28 мая 2021 года. 25 мая 2021 года в рамках Форума IFTE- 2021 пройдет I Международная конференция для молодых исследователей в области образования.

 

IFTE-2021 – это возможность представить, обсудить и способствовать продвижению результатов исследований ведущих российских и зарубежных ученых в области педагогического образования в смешанном формате.

 

Языки Форума – русский и английский.

 Форум IFTE является одной из крупнейших в мире специализированных научных площадок по педагогическому образованию. Его основная цель – создать механизмы взаимодействия между российскими и зарубежными исследователями по обмену передовым опытом в области подготовки учителей. Организаторы IFTE рассматривают Форум как возможность представить собственные новации Казанского федерального университета, являющегося единственным высшим учебным заведением в России, в странах Восточной Европы и СНГ, который входит в число 100 лучших университетов мира в предметной области «Образование» (Рейтинг Times Higher Education, 2020, 2021).

 

IFTE-2020 собрал на площадке КФУ более 800 лучших исследователей в области педагогического образования из 196 российских и 79 зарубежных университетов и научных организаций. В работе форума приняли участие ведущие отечественные и зарубежные специалисты по проблемам педагогического образования из университетов США, Великобритании, Испании, Австралии, Китая, Франции, Австрии, Португалии, Саудовской Аравии и других стран. За десять дней работы Форума его площадки посетили 32 тысячи участников.

 

Публикация материалов сборника

 Материалы предыдущих форумов были верифицированы в системах РИНЦ, Google Scholar, БД Web of Science. Лучшие исследования традиционно публикуются в научном журнале Казанского федерального университета

«Образование и саморазвитие» (индексируется в БД Scopus с 2018 года), а также в журналах российских и зарубежных партнёров (индексируются в БД Scopus и Web of Science). Рекомендуем подготовить статьи на русском (РИНЦ) и английском (БД Scopus, БД Web of Science) языках.

 

Требования к заявке

 

  • Объем аннотации – 500 слов, не включая список литературы. Также необходимо предоставить перевод аннотации и списка литературы на английском языке. Максимальное количество авторов – 4 человека.
  • Аннотация должна содержать следующие разделы: проблема исследования, цель исследования, методы исследования, выводы и рекомендации, ключевые слова (5-7 слов), список литературы
  • Рецензенты оценивают: четкое обозначение цели исследования, оригинальность исследования, соблюдение этических норм, значимость исследования для образовательной практики, политики и/или теории.
  • Заявки на участие в IFTE-2021 принимаются на портале http://ifte.kpfu.ru/ с 1 декабря 2020 года.

 

Важные даты

 1 марта 2021 года – конечный срок регистрации и прикрепления аннотаций на сайте Форума.

1 апреля 2021 года – информация для авторов о принятии аннотации. 10 апреля 2021 года – оплата регистрационного взноса.

20 апреля 2021 года – конечный срок прикрепления статей в личном кабинете на сайте Форума (на русском и/или английском языках).

10 мая 2021 года – подготовка программы Форума.

 

 

Дополнительную информацию Вы можете получить на сайте Форума, а также по электронному адресу ipe-dfa@yandex.ru.

 

 

Что происходит?
Последние новости
17 декабря 2020
Стартовала регистрация на VII Международный форум по педагогическому образованию IFTE

На официальном сайте одной из главных в мире дискуссионных площадок для представителей сферы образования и психологии со всего мира IFTE открыта регистрация участников Международного форума по педагогическому образованию.

Организаторы Форума отмечают, что основной темой VII Международного форума по педагогическому образованию выбрано «Педагогическое образование: Новые вызовы и цели». 

Планируется,  что форум вернется в традиционный формат проведения  и пройдет в Казанском федеральном университете с 26 по 28 мая 2021 года. Но, учитывая накопленный опыт проведения в виртуальном формате, ряд заседаний исследовательских групп пройдет в онлайн-режиме. К тому же впервые в истории Форума будет организована отдельная конференция для молодых исследователей.

Заявки на участие будут приниматься до 1 марта 2021 года согласно заявленным темам Форума:  «Учителя для детей с особыми образовательными потребностями», «Траектории образования в эпоху экстремальных явлений», «Подготовка учителя-воспитателя в XXI веке».

Традиционно материалы Форума верифицируются в реферативной базе данных Web of Science.

Ссылка на регистрацию  https://event.kpfu.ru/rus/event/6531/

Информационное письмо о Форуме