О форуме

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

 Казанский (Приволжский) федеральный университет Российская Академия Образования

Федеральное учебно-методическое объединение в системе высшего образования по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки 44.00.00 Образование и педагогические науки

 проводят 

  

VII Международный форум по педагогическому образованию “Педагогическое образование: Новые вызовы и цели”

26-28 мая 2021 года

 

 

I Международную конференцию для молодых исследователей в области образования

25 мая 2021

 

Цели форума:

  • представление современных исследований в области педагогического образования, обсуждение новых вызовов и актуальных целей систем педагогического образования в разных странах мира;
  • обмен опытом и обсуждение проблем инновационных образовательных технологий в подготовке учителя, российских и международных практик в сфере педагогического образования с учетом актуальных потребностей и явлений;
  • укрепление академической коллаборации ученых, практиков, политиков, работающих в сфере образования разных стран мира.

 

Международные конференции в рамках Форума:

  1. Учителя для детей с особыми образовательными потребностями.
  2. Траектории образования в эпоху экстремальных явлений.
  3. Подготовка учителя-воспитателя в XXI веке.

 

Основные направления работы Форума:

  • Учитель в условиях инклюзивного образования.
  • Эффективные подходы, модели и методы при подготовке учителей для работы с детьми с особыми образовательными потребностями.
  • Профилактика девиантного поведения у обучающихся с особыми образовательными потребностями.
  • Передовые образовательные технологии, инновации и лучшие практики в обучении детей с особыми образовательными потребностями.
  • Цифровизация и IT-инструменты для повышения успеваемости учащихся с особыми образовательными потребностями.
  • Интеграция и адаптация детей с особыми образовательными потребностями в школьной среде и социуме.
  • Инклюзия для обучающихся с расстройством аутистического спектра.
  • Равные образовательные возможности для обучающихся с особыми образовательными потребностями вне школы: роль НКО и частных образовательных инициатив.
  • Модели обучения и переподготовки для молодежи с ограниченными возможностями.
  • Педагогическое образование в эпоху экстремальных явлений.
  • Образование в интересах равенства и социальной справедливости в условиях пандемии.
  • Технологии дистанционного обучения в эпоху экстремальных явлений.
  • Образование в условиях конфликтных ситуаций, незащищенности и нестабильности.
  • Влияние экстремальных ситуаций на обучение и благополучие детей.
  • Государственная политика и меры воздействия в области образования в экстремальных ситуациях.
  • Логистические, методологические и этические трудности проведения исследования в удаленном формате.
  • Домашнее обучение  как   альтернатива  традиционному  школьному образованию.
  • Стратегии образования  учителя-воспитателя  в   современном  мире: отечественный и международный опыт.
  • Культурная и профессиональная идентичность учителя-воспитателя в условиях современной школы.
  • Содержательный аспект    подготовки   учителя-воспитателя:   новая архитектоника образовательных программ.
  • Процессуальный аспект        подготовки        учителя-воспитателя: инновационные методики и практики.
  • Эффективные модели подготовки учителя-воспитателя в XXI веке.
  • Современные дилеммы педагогического образования.

 

IFTE-2021 пройдет в смешанном (онлайн  и  оффлайн)  формате  в период с 26 по 28 мая 2021 года. 25 мая 2021 года в рамках Форума IFTE- 2021 пройдет I Международная конференция для молодых исследователей в области образования.

 

IFTE-2021 – это возможность представить, обсудить и способствовать продвижению результатов исследований ведущих российских и зарубежных ученых в области педагогического образования в смешанном формате.

 

Языки Форума – русский и английский.

 Форум IFTE является одной из крупнейших в мире специализированных научных площадок по педагогическому образованию. Его основная цель – создать механизмы взаимодействия между российскими и зарубежными исследователями по обмену передовым опытом в области подготовки учителей. Организаторы IFTE рассматривают Форум как возможность представить собственные новации Казанского федерального университета, являющегося единственным высшим учебным заведением в России, в странах Восточной Европы и СНГ, который входит в число 100 лучших университетов мира в предметной области «Образование» (Рейтинг Times Higher Education, 2020, 2021).

 

IFTE-2020 собрал на площадке КФУ более 800 лучших исследователей в области педагогического образования из 196 российских и 79 зарубежных университетов и научных организаций. В работе форума приняли участие ведущие отечественные и зарубежные специалисты по проблемам педагогического образования из университетов США, Великобритании, Испании, Австралии, Китая, Франции, Австрии, Португалии, Саудовской Аравии и других стран. За десять дней работы Форума его площадки посетили 32 тысячи участников.

 

Публикация материалов сборника

 Материалы предыдущих форумов были верифицированы в системах РИНЦ, Google Scholar, БД Web of Science. Лучшие исследования традиционно публикуются в научном журнале Казанского федерального университета

«Образование и саморазвитие» (индексируется в БД Scopus с 2018 года), а также в журналах российских и зарубежных партнёров (индексируются в БД Scopus и Web of Science). Рекомендуем подготовить статьи на русском (РИНЦ) и английском (БД Scopus, БД Web of Science) языках.

 

Требования к заявке

 

  • Объем аннотации – 500 слов, не включая список литературы. Также необходимо предоставить перевод аннотации и списка литературы на английском языке. Максимальное количество авторов – 4 человека.
  • Аннотация должна содержать следующие разделы: проблема исследования, цель исследования, методы исследования, выводы и рекомендации, ключевые слова (5-7 слов), список литературы
  • Рецензенты оценивают: четкое обозначение цели исследования, оригинальность исследования, соблюдение этических норм, значимость исследования для образовательной практики, политики и/или теории.
  • Заявки на участие в IFTE-2021 принимаются на портале http://ifte.kpfu.ru/ с 1 декабря 2020 года.

 

Важные даты

 1 марта 2021 года – конечный срок регистрации и прикрепления аннотаций на сайте Форума.

1 апреля 2021 года – информация для авторов о принятии аннотации. 10 апреля 2021 года – оплата регистрационного взноса.

20 апреля 2021 года – конечный срок прикрепления статей в личном кабинете на сайте Форума (на русском и/или английском языках).

10 мая 2021 года – подготовка программы Форума.

 

 

Дополнительную информацию Вы можете получить на сайте Форума, а также по электронному адресу ipe-dfa@yandex.ru.

 

 

Что происходит?
Последние новости
17 апреля 2021
Директор ИПО КФУ: «Ник Рашби стал для нас амбассадором академической репутации» 

Накануне дня рождения известного специалиста по широкому кругу вопросов образования, обучения, разработки и применения информационно-коммуникационных технологий обучения приглашенного редактора, профессора Николаса Рашби его коллеги — ученые Института психологии и образования — рассказали о совместной  работе с ним.

Приглашенный профессор Института психологии и образования Ник Рашби сегодня является соредактором журнала «Образование и саморазвитие».

Именно с Николаса началось вхождение Института психологии и образование в международное сообщество ученых в области образования, — уверена профессор, заведующая кафедрой педагогики ИПО КФУ  Роза Валеева.

По воспоминаниям Розы Алексеевны, они познакомились с ним в 2013 году на зарубежной конференции, куда впервые приехали представители Казанского университета.

Этот удивительно мудрый, внимательный, тактичный человек, настоящий британский джентльмен с чуткостью интеллигентного человека оказывал нам поддержку в нашем первом «выходе в свет».

Спустя полгода после нашего знакомства он во время проведения международной конференции Британской ассоциации исследователей     в области образования  (BERA) специально для нас организовал специальную секцию, чтобы мы имели возможность представить наши доклады и войти в ритм жизни ученых мир . Кроме того,  он помог  пройти стажировку в Лондонском университете. 

Так случилось, что именно Николас Рашби познакомил нас и с профессором Оксфордского университета,  тогдашним Президентом Британской ассоциации исследований в области образования Иеном Ментером, который являлся одним из ведущих ученых в области подготовки учителей.

Научная работа казанских ученых в этой области стала настолько интересна для зарубежных коллег, что в 2016 году Оксфордский университет включил КФУ в уже начавшийся к тому времени международный исследовательский проект, где помимо России (Институт психологии и образования КФУ), принимало участие еще одиннадцать стран. Вслед за этим поступило предложение о написании главы для Оксфордской энциклопедии. В результате в Oxford University Press опубликована монография, глава которой написана учеными ИПО КФУ.

Но основная заслуга Николаса Рашби, конечно, в той работе, которую он провел по приведению журнала  «Образование и саморазвитие» к международным стандартам и вхождению журнала в четвертый квартиль.

После включения нашего журнала черный список «Диссернета» профессор Николас Рашби будучи на тот момент главным редактором журнала уверенно взялся за роботу по расчистке «авгиевых конюшен», — рассказывает директор Института психологии и образования Айдар Калимуллин.

Одним из его первых требований было отозвать не соответствующие международным требованиям  научные статьи. В результате титанической работы, проведенной Ником и редколлегией, журнал не только был исключен из «черного» списка «Диссернета», но и  в 2018 году стал вторым российским журналом в области образования и первым гуманитарным журналом Казанского университета, вошедшим в базу данных Scopus.

Научный сотрудник Научного образовательного центра педагогических исследований ИПО КФУ Динара Бисимбаева три года работает в редакции, возглавляемой и курируемой профессором Рашби. Для молодого ученого он стал для нее образцом истинного ученого, талантливого организатора и широко образованного человека, по праву пользующегося заслуженным авторитетом и уважением.

Я смогла увидеть, что Рашби — настоящий профессионал своего дела. Удивительно, но при всей своей большой загруженности, он находит время на участие в конференциях, форумах,  встречах профессиональных сообществ. Это тот человек, который помогает не только словом, но и делом.

—  Ник Рашби стоял у истоков многих наших проектов:  Форум IFTE,  журнал «Образование и саморазвитие». Он стал для Института психологии и образования ученым, который своим авторитетом побудил многих ученых с мировым именем сотрудничать с КФУ.

Встречи с такими интересными людьми, как Ник Рашби переворачивают наш взгляд и восприятие другой страны и культуры. Признаюсь, я, в силу своего  коммунистического воспитания в советскую эпоху, с недоверием относился к капиталистическому миру и его представителям. В том числе, Англия воспринималась мною как довольно мрачная, вечно туманная страна, где проживали чопорные британцы. Взрослея, я начал узнавать много важного и интересного об этой удивительной стране, которая в некоторые периоды играла ведущую роль в мировой экономической и политической истории.

И вот спустя много лет мне посчастливилось встретиться с настоящим англичанином, который открыл мне Англию с человеческой стороны – Джоном Николасом Рашби или как иногда он любит себя называть в России – Иваном Николаевичем.

Наша первая встреча была не случайна. На ужине во время проведения международной конференции в 2013-м году, он вместе со своей супругой Дорит несколько раз прошел мимо нас в поисках свободного места и откликнулся на наше предложение составить нам компанию, присев к нам за стол и сразу покорив своей добротой и интеллигентностью.

Позже, подружившись, мы не раз приезжали в Англию и всегда Ник был настойчив, чтобы мы гостили в его доме. Тепло, душевность, человеческое общение, открытость  — вот что всегда встречало нас в семье Ника.

От лица коллектива Института психологии и образования поздравляю Ника Рашби с днем рождения! Желаю дальнейших успехов на ниве науки и просвещения, а также доброго здоровья, осуществления намеченных планов и замыслов!